/ Новости сайта / Космос / Планета Х ранее могла быть экзопланетой
29.03.2016

Планета Х ранее могла быть экзопланетой

Астрономы из Швеции и Франции показали, что планета Х (кандидат в недавно открытую девятую планету Солнечной системы) ранее могла быть экзопланетой, которую Солнце захватило у соседней звезды. Посвященный исследованию препринт авторы разместили на сайте arXiv.org и направили на публикацию в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Letters.

В своей работе ученые рассмотрели сценарий, согласно которому планета Х была захвачена Солнцем от другой звезды в своем кластере рождения. В этом подходе Солнце первоначально располагается в группировке из нескольких тысяч молодых звезд, между которыми с низкими скоростями (около километра в секунду) перемещаются несколько планет (или экзопланет).

Сценарий предполагает одновременное выполнение трех условий. Во-первых, захват Солнцем планеты Х должен произойти на расстоянии около 150 астрономических единиц от него (чтобы избежать возмущений со стороны пояса Койпера). Во-вторых, экзопланета должна вращаться вокруг другой звезды в кластере на большом удалении от нее (от ста астрономических единиц). Это позволило бы Солнцу преодолеть влияние на будущую планету Х ее первого светила.

Третье условие предполагает, что после захвата Солнцем экзопланеты удается примерно воспроизвести текущую динамическую конфигурацию Солнечной системы. В проведенном в рамках задачи N тел моделировании астрономы показали, что все три условия могут выполняться, и экзопланета может быть захвачена Солнцем у другой звезды на современную гелиоцентрическую орбиту.

Астрономы полагают, что фаза кластера может длится около ста миллионов лет, и этого времени достаточно для распределения массивных и удаленных от светил планет (наподобие Нептуна) между самыми тяжелыми звездами. Подобным образом, по мнению ученых, может быть объяснена природа многих транснептуновых объектов в поясе Койпера (то есть расположенных на расстоянии от 30 до 55 астрономических единиц от Солнца).

Ранее астрономы сообщили об обнаружении за пределами орбиты Плутона кандидата в девятую планету Солнечной системы. Она представляет собой объект размером с Нептун, в десять раз тяжелее Земли и находится от Солнца на максимальном расстоянии 600-1200 астрономических единиц.

Анубис 30.03.2016 13:57 [Материал]

tsapik 29.03.2016 17:59 [Материал]
Девочки, не ссорьтесь, вы каждая по своему прекрасна, вы идете по разным дорогам, дружите, никто из вас не способен перейти дорогу другой, не надо ссориться, надо взаимодействовать. smile
kvantic 29.03.2016 18:19 [Материал]
кот Леопольд. smile мы не ссоримся. так проще, если бы мы скооперировались, то наши совместные комменты переполнили бы сайт wacko
tsapik 29.03.2016 18:36 [Материал]
Узнаю kvantic! smile
kvantic 29.03.2016 18:39 [Материал]
приятно, мы с вами где-то встречались?... wink
tsapik 29.03.2016 18:52 [Материал]
Мы встречались на просторах Земли и в хрониках Жизни, ну и еще кое где. smile
paranormal 29.03.2016 17:27 [Материал]
Что ж ты злая-то такая, да еще безграмотная sad
"от завести" это что??? Кого завести, куда завести? Может завезти? Идти, или везти, или вести? Или речь о зависти? Ни фига не понять ни по-русски, ни по теме angry
kvantic 29.03.2016 15:10 [Материал]
ого! а я то подумала, что это ты вдруг так...интересно, кому это надо было... к сожалению моих мозгов на создание клона не хватает. у меня один комп. так что ищи в другом месте. я бы обиделась на такое дополнение к к своему нику.
kvantic 29.03.2016 14:30 [Материал]
Это тебе Плутон сам сказал? а где суффикс scum? ты хоть имеешь представление кАк он переводится в сленге? да хоть в переводчике посмотри.