/ Новости сайта / Космос / Вокруг Сатурна обнаружена межзвездная пыль из далекого космоса
16.04.2016

Вокруг Сатурна обнаружена межзвездная пыль из далекого космоса

Автоматическая станция Cassini обнаружила микроскопические частицы межзвездной пыли на орбите Сатурна. Специалисты не сомневаются в том, что частицы эти первоначально сформировались за пределами Солнечной системы.

О находке говорится в сообщении Европейского космического агентства. Как сообщают астрофизики, работающие с Cassini, из миллионов пылевых зёрен с частичками льда, изученных аппаратом почти за 12 лет его нахождения на орбите, «стоят особняком» всего лишь 36. Выделяют эти частицы, в том числе, высокая скорость и необычная траектория движения. Перемещаясь со скоростью около 72 тысяч километров в час, они могли «проскочить» Солнечную систему, не попав под значительное влияние гравитации Сатурна или даже Солнца.

По словам астрономов, обнаруженные гранулы представляют собой любопытную находку, однако нельзя сказать, что сделанное открытие было полностью неожиданным. В прошлом зёрна космической пыли удавалось обнаружить, станции Ulysses, а другой аппарат, Galileo, позволил предыдущее открытие подтвердить.

Вопреки ожиданиям специалистов, частицы состояли не изо льда, а содержали такие элементы, как магний, кремний, железо, кальций, серу и углерод. Также учёные с интересом отметили, что найденные. частицы, судя по всему, значительно моложе, чем ранее обнаруженные на древних метеоритах.

Автоматическая межпланетная станция «Кассини» была запущена 15 октября 1997 года и прибыла к Сатурну 30 июня 2004 года, став первым искусственным спутником этой планеты. В числе её задач исследование Сатурна, изучение его колец и спутников, а также доставка спускаемого аппарата «Гюйгенс» на спутник под названием Титан. В свою очередь, «Гюйгенс» должен, в том числе, определить физические характеристики атмосферы Титана, такие как плотность, давление и температура, в зависимости от высоты, измерить процентное соотношение составляющих атмосферы, а также изучить топографию и состав поверхности Титана.