Вход / Регистрация
22.12.2024, 19:00
Федор Конюхов готовится к кругосветному перелету
Воздушный шар «Мортон», на котором в июне этого года путешественник Федор Конюхов планирует облететь вокруг Земли, официально передан Группе Компаний «Мортон». Передача шара состоялась при участии владельца компании-изготовителя Cameron Balloons Дона Кэмеруна и руководства компании «Мортон» - президента Александра Ручьёв и вице-президента Олега Колченко. После официальной приёмки шара, он был отгружен для отправки к месту старта в Австралию.
«Английская компания Cameron Balloons имеет многолетний успешный опыт в изготовлении шаров, поэтому для создания нашего шара мы выбрали именно эту компанию. Процесс изготовления шара начался примерно год назад, и на сегодняшний день самый важный этап подготовки к кругосветному перелёту завершен - шар готов. Мы уверены, что специалисты Cameron Balloons применили все свои знания и опыт, и шар «Мортон» обладает настоящим английским качеством», - сказал президент ГК «Мортон» Александр Ручьев.
В изготовлении шара участвовало более 50 человек. На сегодняшний день шар «Мортон» является самым большим комбинированным гелиево-тепловым аэростатом в мире. Его объем составляет 15 тысяч кубических метров, а высота – 56 метров. По высоте его можно сравнить с Успенским собором Московского Кремля. Гондола шара, в которой будет находиться пилот во время полета, изготовлена из сверхпрочного углепластика, и оборудована сложнейшими приборами, в том числе и отечественными.
«В год наша компания создаёт в среднем более 100 самых разнообразных шаров, но шар «Мортон» для нас особенный. Последний раз мы изготовили подобный шар более 15 лет назад, когда Стивен Фоссет совершил первый одиночный беспосадочный кругосветный перелет, - рассказал во время официальной передачи шара Дон Кэмерун. - Также именно наша компания была изготовителем шара для успешного кругосветного полета Бертрана Пикара и Брайана Джонса».
Владелец Cameron Balloons сам неоднократно совершал длительные перелеты на воздушных шарах – в том числе, через Атлантику, а также из Англии в СССР. Обладая большим опытом в воздухоплавании, он в полной мере осознаёт все риски и сложности, связанные с подобным путешествием. «Можно долго планировать, пытаться просчитать все форс-мажоры, но, в конце концов, это путешествие, и всё предусмотреть невозможно. Многое зависит от искусства пилота, а также от опыта и умения метеоролога» - рассказал Дон Кэмерун.
Днем шар будет подниматься и находиться на заданной высоте за счет солнечного тепла и расширения газа гелия, а в ночное время - за счет работы газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящиеся под нижней камерой. Высота, на которой будет лететь шар «Мортон», находится на уровне полета современных лайнеров - 10-11 тысяч метров. Скорость полета - более 300 км/ч. В течение 14 дней пилоту придется спать по 3-4 часа, чтобы все остальное время внимательно следить за приборами и ловить правильные воздушные потоки. Кроме того, пилоту необходимо будет регулярно покидать пределы гондолы для устранения обледенения на горелках шара. Во время всего полета внутри гондолы будет поддерживаться достаточно низкая температура - плюс 5 градусов по Цельсию, а за пределами гондолы температура будет варьироваться в зависимости от высоты , иногда достигая минус 40 градусов.
«Чтобы совершить кругосветного путешествие на воздушном шаре, нужны не только специальные знания и навыки, но и большой жизненный опыт, а также анализ предыдущих полетов, в том числе и неудачных попыток», - отмечает пилот шара «Мортон» Федор Конюхов. Моя задача - облететь вокруг света с первого раза, в то время как Стивену Фоссету удалось это только с шестой попытки. Именно результаты, полученные в ходе его попыток, позволяют нам надеяться, что мы учли все возможные ошибки и нюансы. С момента предыдущего кругосветного перелета технологии шагнули далеко вперед, и мы также делаем ставку на прогресс».
Старт перелета запланирован на июнь 2016 года из австралийской пустыни. Для разгона и посадки гигантского шара нужна тысяча километров, поэтому было выбрано именно такое место для взлета и посадки. Маршрут перелета будет проходить над тремя континентами и тремя океанами: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили и Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии. Длина маршрута составит порядка 33-35 тысяч километров.
Елена Андронова, Руководитель пресс-службы ГК "МОРТОН"
«Английская компания Cameron Balloons имеет многолетний успешный опыт в изготовлении шаров, поэтому для создания нашего шара мы выбрали именно эту компанию. Процесс изготовления шара начался примерно год назад, и на сегодняшний день самый важный этап подготовки к кругосветному перелёту завершен - шар готов. Мы уверены, что специалисты Cameron Balloons применили все свои знания и опыт, и шар «Мортон» обладает настоящим английским качеством», - сказал президент ГК «Мортон» Александр Ручьев.
В изготовлении шара участвовало более 50 человек. На сегодняшний день шар «Мортон» является самым большим комбинированным гелиево-тепловым аэростатом в мире. Его объем составляет 15 тысяч кубических метров, а высота – 56 метров. По высоте его можно сравнить с Успенским собором Московского Кремля. Гондола шара, в которой будет находиться пилот во время полета, изготовлена из сверхпрочного углепластика, и оборудована сложнейшими приборами, в том числе и отечественными.
«В год наша компания создаёт в среднем более 100 самых разнообразных шаров, но шар «Мортон» для нас особенный. Последний раз мы изготовили подобный шар более 15 лет назад, когда Стивен Фоссет совершил первый одиночный беспосадочный кругосветный перелет, - рассказал во время официальной передачи шара Дон Кэмерун. - Также именно наша компания была изготовителем шара для успешного кругосветного полета Бертрана Пикара и Брайана Джонса».
Владелец Cameron Balloons сам неоднократно совершал длительные перелеты на воздушных шарах – в том числе, через Атлантику, а также из Англии в СССР. Обладая большим опытом в воздухоплавании, он в полной мере осознаёт все риски и сложности, связанные с подобным путешествием. «Можно долго планировать, пытаться просчитать все форс-мажоры, но, в конце концов, это путешествие, и всё предусмотреть невозможно. Многое зависит от искусства пилота, а также от опыта и умения метеоролога» - рассказал Дон Кэмерун.
Днем шар будет подниматься и находиться на заданной высоте за счет солнечного тепла и расширения газа гелия, а в ночное время - за счет работы газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящиеся под нижней камерой. Высота, на которой будет лететь шар «Мортон», находится на уровне полета современных лайнеров - 10-11 тысяч метров. Скорость полета - более 300 км/ч. В течение 14 дней пилоту придется спать по 3-4 часа, чтобы все остальное время внимательно следить за приборами и ловить правильные воздушные потоки. Кроме того, пилоту необходимо будет регулярно покидать пределы гондолы для устранения обледенения на горелках шара. Во время всего полета внутри гондолы будет поддерживаться достаточно низкая температура - плюс 5 градусов по Цельсию, а за пределами гондолы температура будет варьироваться в зависимости от высоты , иногда достигая минус 40 градусов.
«Чтобы совершить кругосветного путешествие на воздушном шаре, нужны не только специальные знания и навыки, но и большой жизненный опыт, а также анализ предыдущих полетов, в том числе и неудачных попыток», - отмечает пилот шара «Мортон» Федор Конюхов. Моя задача - облететь вокруг света с первого раза, в то время как Стивену Фоссету удалось это только с шестой попытки. Именно результаты, полученные в ходе его попыток, позволяют нам надеяться, что мы учли все возможные ошибки и нюансы. С момента предыдущего кругосветного перелета технологии шагнули далеко вперед, и мы также делаем ставку на прогресс».
Старт перелета запланирован на июнь 2016 года из австралийской пустыни. Для разгона и посадки гигантского шара нужна тысяча километров, поэтому было выбрано именно такое место для взлета и посадки. Маршрут перелета будет проходить над тремя континентами и тремя океанами: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили и Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии. Длина маршрута составит порядка 33-35 тысяч километров.
Елена Андронова, Руководитель пресс-службы ГК "МОРТОН"