/ Новости сайта / Космос / Ученые открыли комету, которая не имеет хвоста
01.05.2016

Ученые открыли комету, которая не имеет хвоста

Ученые открыли комету, которая почти не имеет хвоста - и на этом сюрпризы не заканчиваются. Эта новая комета, которая возвращается к нам с окраин Солнечной системы, могла на самом деле сформироваться во внутренней части нашей планетной системы, вблизи Солнца, говорят ученые.

Из-за необычного для комет отсутствия наблюдаемого хвоста, ученые окрестили этот класс объектов «кометами Мэнкс» в честь одноименной породы бесхвостых кошек.

Астрономы во главе с Кареном Мичем из Гавайского университета, США, наблюдали комету под названием C/2014 S3 при помощи телескопа Pan-STARRS, расположенного на Гавайях. Эта комета, открытая в 2014 г., находится от Солнца на расстоянии, примерно в два раза превышающем расстояние от нашей звезды до Земли. Орбита этой кометы, период которой составляет около 860 лет, указывает на то, что комета происходит из далекого облака Оорта – гигантской ледяной оболочки, окружающей, подобно мыльному пузырю, Солнечную систему. По оценкам ученых, облако Оорта состоит из триллионов ледяных тел, которые лежат от нас на расстоянии порядка 100000 расстояний от Земли до Солнца.

Обычно для комет характерно наличие «хвостов», которые представляют собой газы, выделяющиеся при испарении и возгонке соответственно жидких и твердых компонентов кометы при приближении её к Солнцу, и пыль. Отсутствие такого рода активности в случае кометы S3 указывает на то, что комета в основном состоит из каменистых пород и содержит мало льда – в отличие от других известных комет из облака Оорта.

Дополнительные наблюдения пыли, находящейся в хвосте этой кометы, проведенные при помощи Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории, Чили, и телескопа Канада-Франция-Гавайи, позволили установить, что комета S3 по составу больше похожа на каменистые астероиды Главного астероидного пояса Солнечной системы, чем на типичную комету.

Так как из-за близости к Солнцу объекты внутренней части Солнечной системы содержали очень небольшие количества льда, эта комета могла сформироваться во внутренней части планетной системы нашей звезды и быть вытолкнутой оттуда другим объектом – возможно, даже ранней Землей – в далекое облако Оорта, чтобы теперь вернуться из него обратно в окрестности Солнца, считают исследователи.

Работа появилась в журнале Science Advances.