Вход / Регистрация
18.11.2024, 01:19
Египет: Собрание фотографий Джорджа Истмена, 1895г
Настоящий поток фотографов прокатился по Ближнему и Среднему Востоку во второй половине XIX в. Известно, что до 1885 г. в этих регионах съемку вели 250 человек. В 1850-х первые фотографы были чаще всего состоятельными любителями - таковы Джон Б. Грин, Льюитт Хант и Джон Шоу Смит. Они могли позволить себе расходы не только на путешествия, но и на занятия во время странствий своим хобби - фотографией. Среди них были и одиночки, как Луи Д. Клерк и Максим Дю Кам, получавшие официальную и полуофициальную поддержку со стороны разнообразных правительственных или академических учреждений своих стран.
В 1860-1870 гг. местные фотографы-профессионалы типа Ж. Паскаля Себа открывали студии в городах, превратившихся в центры туризма.
Ж. Себа владел одной из крупнейших студий в Константинополе с 1870-х по 1890-е гг., но и он непрерывно отправлял фотографов в Египет или приобретал снятые там негативы, пока его коллекция видов не стала насчитывать более 400 экземпляров. Неизменное присутствие местных профессиональных студий, знакомство работников которых с местными традициями и языками предоставляло возможности, обычно недоступные путешествующим туристам и фотографам, значительно расширило спектр изображений этого региона. Некоторые из таких студий, в том числе J. Pascal Sebah Studio и предприятие братьев Абдуллы в Константинополе, как и Bonfils Studio в Бейруте, стали чрезвычайно популярны и превратились в международные компании, процветавшие в XX в.
В начале 1850-х гг. различные модификации и усовершенствования калотипического процесса Тальбота значительно расширили возможности фотографии, позднее разработка весьма трудоемкого, но практичного процесса обработки мокрого коллодия заинтересовала этим хобби новые ряды начинающих фотографов. Основная ценность этих процессов состояла в том, что они, с которого можно было отпечатать (и затем продать) практически бесконечное количество позитивных изображений, благодаря чему ландшафтная фотография стала потенциально весьма прибыльным делом.
Состоятельный фотограф-любитель, Смит мог позволить себе снимать все, что ему заблагорассудиться. Камерой он пользовался исключительно для того, чтобы документально запечатлеть руины построек античного прошлого. В числе его снимков есть лишь три или четыре пейзажа без архитектуры, точно так же как и в его работах можно отыскать лишь три или четыре фотографии с человеческими фигурами.
Смит изображал пейзаж по старинке – нередко сначала он снимал с расстояния, позволявшего показать постройку на фоне окружающей ее местности, затем подходил ближе, затем еще ближе, делая более детализированные фотографии. Его привлекали мощные и простые формы, которые он с безупречным мастерством ловил в видоискатель, создавая зачастую перспективу значительно более эффектную и более изящную, нежели в традиционных топографических видах. Динамичное противопоставление парусов лодки, силуэтов, вырисовывающихся на фоне неба, ровного берега и спокойных вод Нила образует сложную композицию из накладывающихся друг на друга треугольников.
Сын богатого американского банкира, жившего в Париже, Джон Б. Грин разделял страстный интерес многих французских художников-любителей к египтологии. В 1853г. он отправился в первую из своих трех самостоятельных экспедиций в Египет и Сирию, заявив о намерении собирать «археологическую, историческую и географическую информацию, представляющую интерес». Во время этих экспедиций Грин использовал процесс фотосъемки Гюстава Ле Грея на вощеной бумаге и сделал несколько сотен таких фотографий, разделив их на две категории: «Памятники» и «Пейзажи». Грин скоропостижно скончался в 1856г. в возрасте 24 лет во время своей третей экспедиции в Египте.
Судя по всему, Грин был или очень плохим, или очень хорошим фотографом. Большинство начинающих фотографов, столкнувшись с задачей съемки масштабной сцены, помещают центральный сюжет так далеко в окружении пустого пространства, что эмоциональное воздействие сводится на нет. Каждый профессионал знает, с помощью каких приемов можно решить эту проблему – приблизить камеру, изменить ракурс съемки ради получения более эффектной перспективы, ввести дополнительный элемент, позволяющий сделать работу более интересной. Итак, как же оценивать эти романтические и на редкость выразительные изображения останков мертвой цивилизации? Что это – результат скверной техники и случайного стечения обстоятельств или великолепное мастерство талантливого юноши, наделенного способностью делать все наоборот и получать при этом изумительные фотографии?
Льюитт Хант был младшим из пяти детей, в 1840-х гг. привезенных в Европу богатой вдовой, которую современники называли «женщина редкого ума и силы характера». В течении 10 лет семейство, все вместе или постоянно меняющимися парами, путешествовало и напряженно училось, посетив Италию, Англию, Швейцарию и Германию.Хант, которому зимой 1851-го исполнился 21 год, образованный и утонченный юноша, отметил получение диплома на факультете юриспруденции Гейдельбергского университета так, как было принято среди членов его семьи, - он отправился путешествовать. Во время своей экспедиции Хант пересек Средиземное море, посетил Египет, затем поехал в страны Леванта и на Восток, в Дамаск. Страстно увлекаясь вошедшей недавно в моду фотографией, Хант взял с собой камеру и был первым американцем, сделавшим снимки в Египте. Старший брат Льюитта, Ричард Моррис Хант, которому было суждено стать одним из ведущих архитекторов Америки в XIX в., год спустя отправился следом за братом, фотографировать древности.
Начав карьеру в возрасте 16 лет в качестве подмастерья в Ливерпуле, Фрэнсис Фрит оказался энергичным бизнесменом, который открыл и затем продал несколько предприятий, причем с немалой выгодой для себя, а потому уже в 1856г., в возрасте всего 34 лет, сумел отойти от дел, сколотив приличное состояние. В это время он и стал фотографом-любителем. Фрит решил посвятить себя съемке во время путешествий по Египту и Ближнему Востоку: "Для начала моих подвигов я выбрал две наиболее интересные страны земного шара - Египет и Палестину". Он купил паровую яхту, затем приобрел фотографическое оборудование и материалы общим весом более 400 кг - хрупки стеклянные пластинки, объективы, бутылочки химикалиев и все необходимое для успешной съемки. Затем он почти два года провел в зачастую некомфортном и иногда опасном странствии.
Труды Фрита принесли ему неожиданный доход. Снимки из его первого путешествия в Египте 1856-1858гг. привлекли внимание и заслужили множество доброжелательных отзывов. Издание "Египет и Палестина, сфотографированные и описанные Фрэнсисом Фритом" стало началом его энергичной деятельности по выпуску художественных альбомов, а карьера Фрина в области фотографии развивалась с необычайным успехом до конца столетия. До 1860г. Фрит дважды возвращался на Ближний Восток и делал снимки в Палестине, Сирии и Египте. Благодаря этим трем поездкам он опубликовал еще девять книг фотографий. В собрании Дома Джорджа Истмена хранятся восемь изданий Фрита, представляющих его скитания по Ближнему Востоку, а более чем 450 снимками в общей сложности. Фрит, которого считали одним из лучших ландшафтных фотографов своего поколения, основал фирму Francis Frith & Co. К 1870г. Фрэнсис Фрит и другие фотографы работавшие в компании, сняли более 1 000 000 видов на Британских островах и в континентальной Европе. Эти снимки были опубликованы, широко распространялись и имели комерческий успех, а позднее использовались для приготовления почтовых открыток.
Феликс Бонфис родился в 1831г. в городе Сент-Ипполит-дю-Фор во Франции. Его сын Адриан родился там же в 1860г. Феликс служил во французской армии, в 1860-м оккупировавшей Ливан, - эта местность ему понравилась, а впоследствии он принял решение эмигрировать. В 1867г. семейство Бонфис переехало на постоянное жительство в Бейрут и открыли фотостудию. Феликс часто путешествовал и снимал виды Египта, Палестины, Сирии, Греции и Иерусалима. К 1871 г. в студии накопилось 15 000 отпечатков и 9000 стереовидов, сделанных с почти 600 негативов. Компания Maison Bonfils стала крупным прибыльным предприятием, филиалы которого открылись в египетских городах Александрии и Каире, а затем даже во Франции. Фирма оправляла свои виды в 1870 и 1880-е гг. на международные выставки, проводимые в Париже, Брюселле и других городах, и получала за них награды. В 1878 г., в возрасте 17 лет, Адриан занялся фотосъемкой для студии, которой управляли его родители. Фирма нанимала и других фотографов. Как нередко бывало в коммерческих студиях, более поздние снимки, помеченные клеймом фирмы Maison Bonfils, оказываются более профессиональными по техническому исполнению и менее интересными с художественной точки зрения. Ранние снимки от Bonfils, сделанные лично Феликсом, как и первые фотографии Фрэнсиса Фрита и Фрэнсис Бедфорда (даже когда они снимали похожие сюжеты), помогают нам сегодня почувствовать жажду исследований, ощутить энергию и любовь к новому изобразительному средству, которой зачастую так не хватает более поздним работам их студий.
В 1860-1870 гг. местные фотографы-профессионалы типа Ж. Паскаля Себа открывали студии в городах, превратившихся в центры туризма.
Ж. Себа владел одной из крупнейших студий в Константинополе с 1870-х по 1890-е гг., но и он непрерывно отправлял фотографов в Египет или приобретал снятые там негативы, пока его коллекция видов не стала насчитывать более 400 экземпляров. Неизменное присутствие местных профессиональных студий, знакомство работников которых с местными традициями и языками предоставляло возможности, обычно недоступные путешествующим туристам и фотографам, значительно расширило спектр изображений этого региона. Некоторые из таких студий, в том числе J. Pascal Sebah Studio и предприятие братьев Абдуллы в Константинополе, как и Bonfils Studio в Бейруте, стали чрезвычайно популярны и превратились в международные компании, процветавшие в XX в.
В начале 1850-х гг. различные модификации и усовершенствования калотипического процесса Тальбота значительно расширили возможности фотографии, позднее разработка весьма трудоемкого, но практичного процесса обработки мокрого коллодия заинтересовала этим хобби новые ряды начинающих фотографов. Основная ценность этих процессов состояла в том, что они, с которого можно было отпечатать (и затем продать) практически бесконечное количество позитивных изображений, благодаря чему ландшафтная фотография стала потенциально весьма прибыльным делом.
Состоятельный фотограф-любитель, Смит мог позволить себе снимать все, что ему заблагорассудиться. Камерой он пользовался исключительно для того, чтобы документально запечатлеть руины построек античного прошлого. В числе его снимков есть лишь три или четыре пейзажа без архитектуры, точно так же как и в его работах можно отыскать лишь три или четыре фотографии с человеческими фигурами.
Смит изображал пейзаж по старинке – нередко сначала он снимал с расстояния, позволявшего показать постройку на фоне окружающей ее местности, затем подходил ближе, затем еще ближе, делая более детализированные фотографии. Его привлекали мощные и простые формы, которые он с безупречным мастерством ловил в видоискатель, создавая зачастую перспективу значительно более эффектную и более изящную, нежели в традиционных топографических видах. Динамичное противопоставление парусов лодки, силуэтов, вырисовывающихся на фоне неба, ровного берега и спокойных вод Нила образует сложную композицию из накладывающихся друг на друга треугольников.
Сын богатого американского банкира, жившего в Париже, Джон Б. Грин разделял страстный интерес многих французских художников-любителей к египтологии. В 1853г. он отправился в первую из своих трех самостоятельных экспедиций в Египет и Сирию, заявив о намерении собирать «археологическую, историческую и географическую информацию, представляющую интерес». Во время этих экспедиций Грин использовал процесс фотосъемки Гюстава Ле Грея на вощеной бумаге и сделал несколько сотен таких фотографий, разделив их на две категории: «Памятники» и «Пейзажи». Грин скоропостижно скончался в 1856г. в возрасте 24 лет во время своей третей экспедиции в Египте.
Судя по всему, Грин был или очень плохим, или очень хорошим фотографом. Большинство начинающих фотографов, столкнувшись с задачей съемки масштабной сцены, помещают центральный сюжет так далеко в окружении пустого пространства, что эмоциональное воздействие сводится на нет. Каждый профессионал знает, с помощью каких приемов можно решить эту проблему – приблизить камеру, изменить ракурс съемки ради получения более эффектной перспективы, ввести дополнительный элемент, позволяющий сделать работу более интересной. Итак, как же оценивать эти романтические и на редкость выразительные изображения останков мертвой цивилизации? Что это – результат скверной техники и случайного стечения обстоятельств или великолепное мастерство талантливого юноши, наделенного способностью делать все наоборот и получать при этом изумительные фотографии?
Льюитт Хант был младшим из пяти детей, в 1840-х гг. привезенных в Европу богатой вдовой, которую современники называли «женщина редкого ума и силы характера». В течении 10 лет семейство, все вместе или постоянно меняющимися парами, путешествовало и напряженно училось, посетив Италию, Англию, Швейцарию и Германию.Хант, которому зимой 1851-го исполнился 21 год, образованный и утонченный юноша, отметил получение диплома на факультете юриспруденции Гейдельбергского университета так, как было принято среди членов его семьи, - он отправился путешествовать. Во время своей экспедиции Хант пересек Средиземное море, посетил Египет, затем поехал в страны Леванта и на Восток, в Дамаск. Страстно увлекаясь вошедшей недавно в моду фотографией, Хант взял с собой камеру и был первым американцем, сделавшим снимки в Египте. Старший брат Льюитта, Ричард Моррис Хант, которому было суждено стать одним из ведущих архитекторов Америки в XIX в., год спустя отправился следом за братом, фотографировать древности.
Начав карьеру в возрасте 16 лет в качестве подмастерья в Ливерпуле, Фрэнсис Фрит оказался энергичным бизнесменом, который открыл и затем продал несколько предприятий, причем с немалой выгодой для себя, а потому уже в 1856г., в возрасте всего 34 лет, сумел отойти от дел, сколотив приличное состояние. В это время он и стал фотографом-любителем. Фрит решил посвятить себя съемке во время путешествий по Египту и Ближнему Востоку: "Для начала моих подвигов я выбрал две наиболее интересные страны земного шара - Египет и Палестину". Он купил паровую яхту, затем приобрел фотографическое оборудование и материалы общим весом более 400 кг - хрупки стеклянные пластинки, объективы, бутылочки химикалиев и все необходимое для успешной съемки. Затем он почти два года провел в зачастую некомфортном и иногда опасном странствии.
Труды Фрита принесли ему неожиданный доход. Снимки из его первого путешествия в Египте 1856-1858гг. привлекли внимание и заслужили множество доброжелательных отзывов. Издание "Египет и Палестина, сфотографированные и описанные Фрэнсисом Фритом" стало началом его энергичной деятельности по выпуску художественных альбомов, а карьера Фрина в области фотографии развивалась с необычайным успехом до конца столетия. До 1860г. Фрит дважды возвращался на Ближний Восток и делал снимки в Палестине, Сирии и Египте. Благодаря этим трем поездкам он опубликовал еще девять книг фотографий. В собрании Дома Джорджа Истмена хранятся восемь изданий Фрита, представляющих его скитания по Ближнему Востоку, а более чем 450 снимками в общей сложности. Фрит, которого считали одним из лучших ландшафтных фотографов своего поколения, основал фирму Francis Frith & Co. К 1870г. Фрэнсис Фрит и другие фотографы работавшие в компании, сняли более 1 000 000 видов на Британских островах и в континентальной Европе. Эти снимки были опубликованы, широко распространялись и имели комерческий успех, а позднее использовались для приготовления почтовых открыток.
Феликс Бонфис родился в 1831г. в городе Сент-Ипполит-дю-Фор во Франции. Его сын Адриан родился там же в 1860г. Феликс служил во французской армии, в 1860-м оккупировавшей Ливан, - эта местность ему понравилась, а впоследствии он принял решение эмигрировать. В 1867г. семейство Бонфис переехало на постоянное жительство в Бейрут и открыли фотостудию. Феликс часто путешествовал и снимал виды Египта, Палестины, Сирии, Греции и Иерусалима. К 1871 г. в студии накопилось 15 000 отпечатков и 9000 стереовидов, сделанных с почти 600 негативов. Компания Maison Bonfils стала крупным прибыльным предприятием, филиалы которого открылись в египетских городах Александрии и Каире, а затем даже во Франции. Фирма оправляла свои виды в 1870 и 1880-е гг. на международные выставки, проводимые в Париже, Брюселле и других городах, и получала за них награды. В 1878 г., в возрасте 17 лет, Адриан занялся фотосъемкой для студии, которой управляли его родители. Фирма нанимала и других фотографов. Как нередко бывало в коммерческих студиях, более поздние снимки, помеченные клеймом фирмы Maison Bonfils, оказываются более профессиональными по техническому исполнению и менее интересными с художественной точки зрения. Ранние снимки от Bonfils, сделанные лично Феликсом, как и первые фотографии Фрэнсиса Фрита и Фрэнсис Бедфорда (даже когда они снимали похожие сюжеты), помогают нам сегодня почувствовать жажду исследований, ощутить энергию и любовь к новому изобразительному средству, которой зачастую так не хватает более поздним работам их студий.
 
Комментарии 17
0
Nebilung
21.05.2016 23:50
[Материал]
От сюда: Египетский морок. Строительство колоссов, Сфинкса, пирамид на заре эры фотографий в 19 веке. |
0
Nebilung
22.05.2016 13:24
[Материал]
А не легче было прорыть русло Нила обходное?
Этож кому пришло в голову перемешать полуразрушенные, ветхие, осыпающиеся, древние храмы, да еще в количестве аж 20 штук?! Это как со стоунхенжем, который якобы реставрировали, спрашивается, а для чего реставрировать древность, если все равно ей придается полуразрушенный вид, а не целый, первоначальный? И к стати почти в те-же временна это происходило. Прям век культурного рассвета был. |
0
icq-dead
22.05.2016 13:35
[Материал]
Я, как строитель, могу вам сказать, что при проектировании таких грандиозных сооружений рассматривается несколько проектов с сравнением технико-экономических показателей и принимается к реализации тот проект, который при меньших трудо и -финансовых затратах, дает тот экономический эффект, который от него ожидается. Поэтому на ваш вопрос "А не легче было ?" смею предположить, что - Нет, не легче.
К тому же, изменения русла ничего бы не дало )) Памятники находились в зоне затопления. Простым языком - они были на месте запроектированного водохранилища. |
0
icq-dead
23.05.2016 09:46
[Материал]
В этом "кинотеатре" местные показывают лазерное шоу на большой пирамиде. Баксов за 50. Говорят, что шоу - редкостное Гэ ))
А вот по поводу трех пирамидок за малой пирамидой, дык, они тоже на месте, только своих фото у меня нет, но выглядят они так же, как и на старых фото |