Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Египет: Собрание фотографий Джорджа Истмена, 1895г
21.05.2016

Египет: Собрание фотографий Джорджа Истмена, 1895г

Оценка: 5.0    7048 17 Тайны истории
09:40
Настоящий поток фотографов прокатился по Ближнему и Среднему Востоку во второй половине XIX в. Известно, что до 1885 г. в этих регионах съемку вели 250 человек. В 1850-х первые фотографы были чаще всего состоятельными любителями - таковы Джон Б. Грин, Льюитт Хант и Джон Шоу Смит. Они могли позволить себе расходы не только на путешествия, но и на занятия во время странствий своим хобби - фотографией. Среди них были и одиночки, как Луи Д. Клерк и Максим Дю Кам, получавшие официальную и полуофициальную поддержку со стороны разнообразных правительственных или академических учреждений своих стран.

В 1860-1870 гг. местные фотографы-профессионалы типа Ж. Паскаля Себа открывали студии в городах, превратившихся в центры туризма.

Ж. Себа владел одной из крупнейших студий в Константинополе с 1870-х по 1890-е гг., но и он непрерывно отправлял фотографов в Египет или приобретал снятые там негативы, пока его коллекция видов не стала насчитывать более 400 экземпляров. Неизменное присутствие местных профессиональных студий, знакомство работников которых с местными традициями и языками предоставляло возможности, обычно недоступные путешествующим туристам и фотографам, значительно расширило спектр изображений этого региона. Некоторые из таких студий, в том числе J. Pascal Sebah Studio и предприятие братьев Абдуллы в Константинополе, как и Bonfils Studio в Бейруте, стали чрезвычайно популярны и превратились в международные компании, процветавшие в XX в.

В начале 1850-х гг. различные модификации и усовершенствования калотипического процесса Тальбота значительно расширили возможности фотографии, позднее разработка весьма трудоемкого, но практичного процесса обработки мокрого коллодия заинтересовала этим хобби новые ряды начинающих фотографов. Основная ценность этих процессов состояла в том, что они, с которого можно было отпечатать (и затем продать) практически бесконечное количество позитивных изображений, благодаря чему ландшафтная фотография стала потенциально весьма прибыльным делом.

Состоятельный фотограф-любитель, Смит мог позволить себе снимать все, что ему заблагорассудиться. Камерой он пользовался исключительно для того, чтобы документально запечатлеть руины построек античного прошлого. В числе его снимков есть лишь три или четыре пейзажа без архитектуры, точно так же как и в его работах можно отыскать лишь три или четыре фотографии с человеческими фигурами.

Смит изображал пейзаж по старинке – нередко сначала он снимал с расстояния, позволявшего показать постройку на фоне окружающей ее местности, затем подходил ближе, затем еще ближе, делая более детализированные фотографии. Его привлекали мощные и простые формы, которые он с безупречным мастерством ловил в видоискатель, создавая зачастую перспективу значительно более эффектную и более изящную, нежели в традиционных топографических видах. Динамичное противопоставление парусов лодки, силуэтов, вырисовывающихся на фоне неба, ровного берега и спокойных вод Нила образует сложную композицию из накладывающихся друг на друга треугольников.

Сын богатого американского банкира, жившего в Париже, Джон Б. Грин разделял страстный интерес многих французских художников-любителей к египтологии. В 1853г. он отправился в первую из своих трех самостоятельных экспедиций в Египет и Сирию, заявив о намерении собирать «археологическую, историческую и географическую информацию, представляющую интерес». Во время этих экспедиций Грин использовал процесс фотосъемки Гюстава Ле Грея на вощеной бумаге и сделал несколько сотен таких фотографий, разделив их на две категории: «Памятники» и «Пейзажи». Грин скоропостижно скончался в 1856г. в возрасте 24 лет во время своей третей экспедиции в Египте.

Судя по всему, Грин был или очень плохим, или очень хорошим фотографом. Большинство начинающих фотографов, столкнувшись с задачей съемки масштабной сцены, помещают центральный сюжет так далеко в окружении пустого пространства, что эмоциональное воздействие сводится на нет. Каждый профессионал знает, с помощью каких приемов можно решить эту проблему – приблизить камеру, изменить ракурс съемки ради получения более эффектной перспективы, ввести дополнительный элемент, позволяющий сделать работу более интересной. Итак, как же оценивать эти романтические и на редкость выразительные изображения останков мертвой цивилизации? Что это – результат скверной техники и случайного стечения обстоятельств или великолепное мастерство талантливого юноши, наделенного способностью делать все наоборот и получать при этом изумительные фотографии?

Льюитт Хант был младшим из пяти детей, в 1840-х гг. привезенных в Европу богатой вдовой, которую современники называли «женщина редкого ума и силы характера». В течении 10 лет семейство, все вместе или постоянно меняющимися парами, путешествовало и напряженно училось, посетив Италию, Англию, Швейцарию и Германию.Хант, которому зимой 1851-го исполнился 21 год, образованный и утонченный юноша, отметил получение диплома на факультете юриспруденции Гейдельбергского университета так, как было принято среди членов его семьи, - он отправился путешествовать. Во время своей экспедиции Хант пересек Средиземное море, посетил Египет, затем поехал в страны Леванта и на Восток, в Дамаск. Страстно увлекаясь вошедшей недавно в моду фотографией, Хант взял с собой камеру и был первым американцем, сделавшим снимки в Египте. Старший брат Льюитта, Ричард Моррис Хант, которому было суждено стать одним из ведущих архитекторов Америки в XIX в., год спустя отправился следом за братом, фотографировать древности.

Начав карьеру в возрасте 16 лет в качестве подмастерья в Ливерпуле, Фрэнсис Фрит оказался энергичным бизнесменом, который открыл и затем продал несколько предприятий, причем с немалой выгодой для себя, а потому уже в 1856г., в возрасте всего 34 лет, сумел отойти от дел, сколотив приличное состояние. В это время он и стал фотографом-любителем. Фрит решил посвятить себя съемке во время путешествий по Египту и Ближнему Востоку: "Для начала моих подвигов я выбрал две наиболее интересные страны земного шара - Египет и Палестину". Он купил паровую яхту, затем приобрел фотографическое оборудование и материалы общим весом более 400 кг - хрупки стеклянные пластинки, объективы, бутылочки химикалиев и все необходимое для успешной съемки. Затем он почти два года провел в зачастую некомфортном и иногда опасном странствии.

Труды Фрита принесли ему неожиданный доход. Снимки из его первого путешествия в Египте 1856-1858гг. привлекли внимание и заслужили множество доброжелательных отзывов. Издание "Египет и Палестина, сфотографированные и описанные Фрэнсисом Фритом" стало началом его энергичной деятельности по выпуску художественных альбомов, а карьера Фрина в области фотографии развивалась с необычайным успехом до конца столетия. До 1860г. Фрит дважды возвращался на Ближний Восток и делал снимки в Палестине, Сирии и Египте. Благодаря этим трем поездкам он опубликовал еще девять книг фотографий. В собрании Дома Джорджа Истмена хранятся восемь изданий Фрита, представляющих его скитания по Ближнему Востоку, а более чем 450 снимками в общей сложности. Фрит, которого считали одним из лучших ландшафтных фотографов своего поколения, основал фирму Francis Frith & Co. К 1870г. Фрэнсис Фрит и другие фотографы работавшие в компании, сняли более 1 000 000 видов на Британских островах и в континентальной Европе. Эти снимки были опубликованы, широко распространялись и имели комерческий успех, а позднее использовались для приготовления почтовых открыток.

Феликс Бонфис родился в 1831г. в городе Сент-Ипполит-дю-Фор во Франции. Его сын Адриан родился там же в 1860г. Феликс служил во французской армии, в 1860-м оккупировавшей Ливан, - эта местность ему понравилась, а впоследствии он принял решение эмигрировать. В 1867г. семейство Бонфис переехало на постоянное жительство в Бейрут и открыли фотостудию. Феликс часто путешествовал и снимал виды Египта, Палестины, Сирии, Греции и Иерусалима. К 1871 г. в студии накопилось 15 000 отпечатков и 9000 стереовидов, сделанных с почти 600 негативов. Компания Maison Bonfils стала крупным прибыльным предприятием, филиалы которого открылись в египетских городах Александрии и Каире, а затем даже во Франции. Фирма оправляла свои виды в 1870 и 1880-е гг. на международные выставки, проводимые в Париже, Брюселле и других городах, и получала за них награды. В 1878 г., в возрасте 17 лет, Адриан занялся фотосъемкой для студии, которой управляли его родители. Фирма нанимала и других фотографов. Как нередко бывало в коммерческих студиях, более поздние снимки, помеченные клеймом фирмы Maison Bonfils, оказываются более профессиональными по техническому исполнению и менее интересными с художественной точки зрения. Ранние снимки от Bonfils, сделанные лично Феликсом, как и первые фотографии Фрэнсиса Фрита и Фрэнсис Бедфорда (даже когда они снимали похожие сюжеты), помогают нам сегодня почувствовать жажду исследований, ощутить энергию и любовь к новому изобразительному средству, которой зачастую так не хватает более поздним работам их студий.




 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 17

0  
mityika 23.05.2016 05:25 [Материал]
самая крутая это фото плотины, куда там до нее пирамидам
0  
paranormal 22.05.2016 20:02 [Материал]
В заголовке 1895 год, а под фото - 1985 wink
0  
icq-dead 22.05.2016 12:26 [Материал]
Хотите напомнить нам о перемещение 20 ценнейших древних храмов Египта с целью спасти их от поднимающегося уровня воды в Ниле при строительстве Асуанские плотины. В котором приняли участие 51 страна? )))
0  
Nebilung 22.05.2016 13:24 [Материал]
А не легче было прорыть русло Нила обходное?
Этож кому пришло в голову перемешать полуразрушенные, ветхие, осыпающиеся, древние храмы, да еще в количестве аж 20 штук?! cry
Это как со стоунхенжем, который якобы реставрировали, спрашивается, а для чего реставрировать древность, если все равно ей придается полуразрушенный вид, а не целый, первоначальный?
И к стати почти в те-же временна это происходило.
Прям век культурного рассвета был.
0  
icq-dead 22.05.2016 13:35 [Материал]
Я, как строитель, могу вам сказать, что при проектировании таких грандиозных сооружений рассматривается несколько проектов с сравнением технико-экономических показателей и принимается к реализации тот проект, который при меньших трудо и -финансовых затратах, дает тот экономический эффект, который от него ожидается. Поэтому на ваш вопрос "А не легче было ?" смею предположить, что - Нет, не легче.
К тому же, изменения русла ничего бы не дало )) Памятники находились в зоне затопления. Простым языком - они были на месте запроектированного водохранилища.
0  
dmv80 21.05.2016 11:04 [Материал]
Это вброс для появление очередных сомнений во всеобщей изТории biggrin
Должны же люби самостоятельно думать а не пережевывать чужую отрыжку bangin
0  
limon-1661i1 21.05.2016 10:32 [Материал]
разные объективы
0  
Анубис 21.05.2016 10:10 [Материал]

Вот, нашел, пирамиду сперли... Или даже две, или Сфинкса переместили, но просмотрев кучу фото современных, и старинных, несоответствие явно...
0  
icq-dead 22.05.2016 13:57 [Материал]
Ничего никуда не сперли. Чуть поменьше года назад все было на месте. Сам видел. Вот.

0  
Анубис 23.05.2016 08:10 [Материал]
Столько табуреток в "кинотеатре"... biggrin
Это ж кто их от пыли протирает???
А, если серьезно, то на современных фотках уже не "торчит"
малюсенькая пирамидка из песков... На спутниковом снимке видно три маленькие развалины, но точно они уже пирамидами перестали быть...
0  
icq-dead 23.05.2016 09:46 [Материал]
В этом "кинотеатре" местные показывают лазерное шоу на большой пирамиде. Баксов за 50. Говорят, что шоу - редкостное Гэ ))
А вот по поводу трех пирамидок за малой пирамидой, дык, они тоже на месте, только своих фото у меня нет, но выглядят они так же, как и на старых фото
0  
Анубис 21.05.2016 10:02 [Материал]

Странность присутствует... wink
0  
masked 21.05.2016 17:51 [Материал]
Пхаташоп. заменили небо, зачем-то на грозовое. Еще бы метель поставили...
0  
Анубис 23.05.2016 08:13 [Материал]
smile
0  
icq-dead 22.05.2016 14:06 [Материал]
Никаких странностей. На вашем фото:
Малая пирамида, Сфинкс, своей задницей, смотрящей на Большую пирамиду. Третья пирамида находится в направлении задниц трёх верблюдов. См. моё фото ниже.
0  
Анубис 21.05.2016 09:55 [Материал]
Странные фото... wacko Нужно разобраться... wink А, то, снова лажей повеяло... cool
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Последние комментарии
Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Абсолютно все!
Это не ученные, это попугаи.
Безмозглые рупора еврейских сочинений.
topzz)

Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Просто "насадили дебри" на бескрайнем поле вселенной и "зелень стригут". 
(от renmilk11)

Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Ну...скажем, - не все... Зачем все? Всем не может везти одновременно  renmilk11)
Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Британские астрофизики из Даремского университета при участии швейцарских коллег -- сказочные долб.. (от topzz)