/ Новости сайта / Археология / У берегов греческого острова нашли странные объекты
05.06.2016

У берегов греческого острова нашли странные объекты

Оценка: 0.0    5602 1 Археология
Дайверы обнаружили у берегов греческого острова странные объекты, напоминающие колонны древних сооружений. Изначально учёные решили, что это дело рук исчезнувшей человеческой цивилизации. Но, как оказалось, древние подводные руины были созданы самой природой, хотя и весьма необычным способом. Таково заключение совместного исследования учёных из университетов Восточной Англии и Афин.

Причудливое открытие первоначально сделали туристы-дайверы, погружавшиеся неподалеку от города Аликанас. Они обнаружили то, что выглядело как мощёные ярусы, внутренние дворики и колоннады. Люди решили, что случайно нашли руины давно забытой цивилизации, которая исчезла, когда волны поглотили берега греческого острова Закинф (Zakynthos).

Но новое исследование показало, что это место было создано в ходе природных процессов, которые изменили поверхность дна в эпоху плиоцена.

Ведущий автор нового исследования профессор Джулиан Эндрюс (Julian Andrews) отмечает: "Место было обнаружено дайверами, и первая наша мысль была, что это древний портовый город, затерянный в море. Поскольку внешне это место выглядело как круговое основание колонны и выложенный мозаикой пол. Однако по каким-то таинственным причинам мы не обнаружили никаких признаков жизни, например, гончарных изделий".

Международная группа исследователей тщательно изучила минеральный состав и текстуру подводного образования в мельчайших деталях, используя микроскопию, рентгеновское оборудование и изотопный метод анализа.

"Мы изучили место, которое находится между двумя и пятью метрами под водой, и обнаружили, что оно имеет геологическое происхождение", — говорит Эндрюс.

"Мы обнаружили, что эти пончикообразные объекты, вероятно, являются результатом подповерхностного разлома, который не полностью разорвал поверхность морского дна. Дефект позволил газам, особенно метану, вырваться из глубины", — добавляет учёный.

Выяснилось, что "остатки города" создали сульфатредуцирующие бактерии, которые у места неполного разлома начали процветать благодаря метану, просачивающемуся сквозь морское дно. Их жизнедеятельность в свою очередь изменила химический состав морского дна, создала благоприятные условия для образования богатого марганцем минерала под названием доломит.

Такие отложения минералов и сформировали странные подводные "сооружения", которые напомнили дайверам древние постройки, считают специалисты.

По мнению археологов, появились такие сооружения около трёх миллионов лет назад, а сам процесс их создания занял, вероятно, сотни тысяч лет. Это очень быстро для геологических процессов, однако, конечно, намного дольше, чем время, которое человек тратит на строительство своих городов.

Добавим, что такого рода открытия достаточно редко делаются на мелководье. Большинство похожих открытий были сделаны на глубине сотен, а то и тысяч метров.

"Это объекты является свидетельством выхода природного метана, просачивающегося из-под скальной породы из углеводородного месторождения", — заключает Эндрюс.

Daara 06.06.2016 06:54 [Материал]
Мы тоже сразу так и подумали - метан!