Вход / Регистрация
22.12.2024, 14:45
Жуткая история парохода «Great Eastern»
Пароход «Great Eastern» в своё время произвёл на общественность такое же грандиозное впечатление, как «Титаник». И также как легендарный лайнер, он был обречён на несчастья.
Судно весом в 100 тысяч тонн было построено в 1857 году для перевозки грузов и пассажиров между Англией и Цейлоном. Оно превышало размерами самый крупный корабль, бороздивший просторы морей и океанов в то время В ШЕСТЬ РАЗ.
Этот пароход был так велик, что при попытке спустить его на воду 30 января 1858 года механизмы лебёдки намертво заклинило. А когда его всё же удалось спустить, он ещё целый год простоял в бухте, так как не хватало средств на завершение его постройки и комплектации.
В конце концов пассажирское судно «Great Eastern» было приобретено "Great Ship Company”, которое завершило все работы и вывело его в открытое море. И тут начались странности – в ходе заключительного этапа постройки судна прямо с борта бесследно исчезли несколько человек, в том числе мастер-судосборщик.
Следующая трагедия случилась, когда произошёл сильный взрыв одного из паровых котлов, в результате чего один человек погиб и нескольких человек обварились кипятком. Месяц спустя от сердечного приступа умер создатель «Great Eastern» – Изамбард Брюнель.
Несмотря на свой размер, «Great Eastern» оказался убыточным, и даже в самые удачные рейсы никогда не перевозил такого количества пассажиров, которое позволило бы окупить расходы и получить достаточную прибыль. А во время своего четвёртого странствия судно попало в сильный шторм, получило серьёзные повреждения и нуждалось в дорогостоящем ремонте.
В 1862 году, перевозя на борту рекордное число пассажиров – 1 500 человек, «Great Eastern» напоролся на подводную скалу на неотмеченном участке судоходной карты. И лишь второе «дно», использованное в конструкции корабля, спасло пароход от верной гибели.
Перед некоторыми происшествиями, особенно во время его ранних вояжей, моряки замечали странный барабанящий звук, который исходил из глубины судна под самыми нижними его палубами. Этот звук был слышен даже во время штормов, причём иногда раздавался так громко, что будил спящих членов команды.
Корабль продолжал ходить, принося убытки своим владельцам, однако всё же оказался полезен, когда в 1865 году потребовалось прокладывать телеграфный кабель по дну Атлантики. В конце концов, для этих целей были построены специальные суда, а «Great Eastern» отправился ржаветь перед тем как быть проданным на слом. 12 последних лет своего существования он простоял на приколе.
А во время разборки гиганта был обнаружен вероятный источник его неудач и причина «барабанящего» звука – в широком зазоре между двойным дном был найден скелет мастера-судосборщика, который таинственным образом исчез во время постройки судна.
Судно весом в 100 тысяч тонн было построено в 1857 году для перевозки грузов и пассажиров между Англией и Цейлоном. Оно превышало размерами самый крупный корабль, бороздивший просторы морей и океанов в то время В ШЕСТЬ РАЗ.
Этот пароход был так велик, что при попытке спустить его на воду 30 января 1858 года механизмы лебёдки намертво заклинило. А когда его всё же удалось спустить, он ещё целый год простоял в бухте, так как не хватало средств на завершение его постройки и комплектации.
В конце концов пассажирское судно «Great Eastern» было приобретено "Great Ship Company”, которое завершило все работы и вывело его в открытое море. И тут начались странности – в ходе заключительного этапа постройки судна прямо с борта бесследно исчезли несколько человек, в том числе мастер-судосборщик.
Следующая трагедия случилась, когда произошёл сильный взрыв одного из паровых котлов, в результате чего один человек погиб и нескольких человек обварились кипятком. Месяц спустя от сердечного приступа умер создатель «Great Eastern» – Изамбард Брюнель.
Несмотря на свой размер, «Great Eastern» оказался убыточным, и даже в самые удачные рейсы никогда не перевозил такого количества пассажиров, которое позволило бы окупить расходы и получить достаточную прибыль. А во время своего четвёртого странствия судно попало в сильный шторм, получило серьёзные повреждения и нуждалось в дорогостоящем ремонте.
В 1862 году, перевозя на борту рекордное число пассажиров – 1 500 человек, «Great Eastern» напоролся на подводную скалу на неотмеченном участке судоходной карты. И лишь второе «дно», использованное в конструкции корабля, спасло пароход от верной гибели.
Перед некоторыми происшествиями, особенно во время его ранних вояжей, моряки замечали странный барабанящий звук, который исходил из глубины судна под самыми нижними его палубами. Этот звук был слышен даже во время штормов, причём иногда раздавался так громко, что будил спящих членов команды.
Корабль продолжал ходить, принося убытки своим владельцам, однако всё же оказался полезен, когда в 1865 году потребовалось прокладывать телеграфный кабель по дну Атлантики. В конце концов, для этих целей были построены специальные суда, а «Great Eastern» отправился ржаветь перед тем как быть проданным на слом. 12 последних лет своего существования он простоял на приколе.
А во время разборки гиганта был обнаружен вероятный источник его неудач и причина «барабанящего» звука – в широком зазоре между двойным дном был найден скелет мастера-судосборщика, который таинственным образом исчез во время постройки судна.
 
Источник: http://mixstuff.ru/
Комментарии 2
0
andreygolovan
07.06.2016 18:20
[Материал]
Предположительно, на "Титанике" между переборками тоже замуровали несколько человек.
|