/ Новости сайта / Космос / Астрономы запечатлели черную дыру за «обедом» и выяснили чем она питается
10.06.2016

Астрономы запечатлели черную дыру за «обедом» и выяснили чем она питается

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Nature Yale and MIT, астрономы впервые обнаружили сверхмассивную черную дыру, поглощающую холодный газ. Оказалось, что глубоко в сердце галактики Abell 2597 находится небольшое скопление гигантских газовых облаков, из которых на ее центральную черную дыру падает дождь из холодных газовых капель.

«Мы получили красивую и ясную демонстрацию того, как холодный газ движется вглубь к сердцу галактики», — сообщил Грант Трамбле, астрофизик из Йельского университета в Коннектикуте и ведущий автор исследования в интервью Space.com.
«Обычно диффузный горячий газ постоянно доступен для черной дыры в малом количестве и непрерывно струится в нее», — сказал Майкл Макдональд из Института астрофизики и исследований космоса им. Кавли Массачусетского технологического института (MIT).

Однако сверхмассивная черная дыра, расположенная в центре галактики Abell 2497, кажется, не отдает предпочтение только «горячим блюдам», как было принято считать. Очевидно, ее «рацион» включает очень холодные облака молекулярного водорода с примесью окиси углерода и других «специй».

«Время от времени может происходить „ливень" из капель холодных газов, причем в течение короткого промежутка времени, ведь черная дыра „ест" очень быстро. Таким образом, вывод, что „обед" черный дыры состоит из двух „блюд", является довольно значимым результатом», — считает Макдональд. Питающие дыру газовые облака движутся со скоростью до 355 километров в секунду и могут быть удалены от ее края на 150 световых лет.

Ранее ученые предполагали, что поглощение холодного газа черными дырами в принципе возможно, и теперь нашли этому неопровержимое доказательство.

Источник:  gismeteo.ru