/ Новости сайта / Наука и Технологии / Палеонтологи объяснили возрождение жизни после Великого вымирания
14.06.2016

Палеонтологи объяснили возрождение жизни после Великого вымирания

Палеонтологи из Калифорнийского университета в Дэвисе (США) выяснили, каким образом рептилии могли всего лишь за три миллиона лет «завоевать» океаны, опустевшие после глобального вымирания в конце пермского периода. Оказалось, что этому могло способствовать восстановление циркуляции морских вод, следует из опубликованного на сайте университета пресс-релиза.

Около 250 миллионов лет назад глобальные изменения в климате планеты, которые, скорее всего, были вызваны мощными вулканическими извержениями, уничтожили 96 процентов всех морских видов существ. Однако ученые, изучив породы и окаменелости, собранные у озера Чаоху в Китае, обнаружили, что восстановление биосферы Земли заняло не так много времени в геологических масштабах.

Палеонтологи нашли окаменелости самых древних из известных морских рептилий, чей возраст достигает 248,81 миллиона лет. В частности, были обнаружены останки ихтиозавров и завроптеригий, чьи потомки продолжали населять мезозойские моря в эпоху динозавров. Завроптеригии, например, дали начало плезиозаврам и плиозаврам, которые продержались до окончания мелового периода.

Ученые также выяснили, что во время и после массового вымирания химический состав океана претерпел значительные изменения. На рубеже пермского и триасового периодов прекратилось вертикальное перемешивание слоев воды, в результате чего возник недостаток растворенного кислорода. Однако первые морские рептилии появляются почти сразу же после возвращения нормальной океанической циркуляции, которая, по всей видимости, способствовала быстрому восстановлению морских экосистем. Интенсивное перемешивание морских вод могло вынести на поверхность питательные вещества, ставшие кормом для существ, находившихся в самом низу пищевой цепи и служивших, в свою очередь, обедом для крупных хищников.

Великое пермское вымирание является одним из пяти массовых вымираний, которое привело к гибели не только морских существ, но и 70 процентов сухопутных видов позвоночных за промежуток времени примерно в 60 тысяч лет.

бякин 15.06.2016 02:36 [Материал]