Вход / Регистрация
22.11.2024, 06:04
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Европарламент предложил признать роботов «электронными личностями»
Европарламент предложил признать роботов «электронными личностями»
Европарламент подготовил проект резолюции, согласно которому роботов предлагается признать «электронными личностями».
Документ, разработанный парламентским комитетом по правовым вопросам, призывает Еврокомиссию принять решение о том, «чтобы по меньшей мере наиболее сложные и самостоятельные роботы могли обрести статус электронной личности со специфическими правами и обязанностями».
Поводом для подобной инициативы стал ускоряющийся рост числа роботизированных устройств, их распространенности, сферы применения, уровня искусственного интеллекта и автономности, что вызывает опасения о росте безработицы, социального неравенства и отчужденности среди людей.
По мнению европейских депутатов, это требует всестороннего пересмотра законодательного регулирования робототехники, от налогообложения до юридической ответственности. Если Еврокомиссия согласится с этими доводами, владельцам роботов придется даже оплачивать их социальное страхование. Также предлагается создать реестр «умных» автономных роботов, который обеспечит им доступ к фондам, покрывающим их правовую ответственность.
Несогласие с инициативой Европарламента уже высказала немецкая техническая ассоциация VDMA — одна из крупнейших промышленных ассоциаций в Европе, куда входят более 3100 компаний, в том числе крупнейший производитель автоматики Siemens и роботостроительная компания Kuka. По мнению VDMA, высказанные предложения чересчур сложны, и время для их реализации еще не наступило.
«Создание законодательства с электронными личностями — это нечто, могущее произойти через 50, но не 10 лет. Мы думаем, что это очень бюрократический подход, который парализует разработку роботов», — заявил управляющий директор VDMA Патрик Шварцкопф (Patrick Schwarzkopf). Он добавил, что законодательное регулирование беспилотных автомобилей, напротив, понадобится уже в ближайшее время.
Ранее работу в этой же сфере начали американцы. В феврале 2016 года Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) юридически приравняло систему управления беспилотным автомобилем к живому водителю.
Документ, разработанный парламентским комитетом по правовым вопросам, призывает Еврокомиссию принять решение о том, «чтобы по меньшей мере наиболее сложные и самостоятельные роботы могли обрести статус электронной личности со специфическими правами и обязанностями».
Поводом для подобной инициативы стал ускоряющийся рост числа роботизированных устройств, их распространенности, сферы применения, уровня искусственного интеллекта и автономности, что вызывает опасения о росте безработицы, социального неравенства и отчужденности среди людей.
По мнению европейских депутатов, это требует всестороннего пересмотра законодательного регулирования робототехники, от налогообложения до юридической ответственности. Если Еврокомиссия согласится с этими доводами, владельцам роботов придется даже оплачивать их социальное страхование. Также предлагается создать реестр «умных» автономных роботов, который обеспечит им доступ к фондам, покрывающим их правовую ответственность.
Несогласие с инициативой Европарламента уже высказала немецкая техническая ассоциация VDMA — одна из крупнейших промышленных ассоциаций в Европе, куда входят более 3100 компаний, в том числе крупнейший производитель автоматики Siemens и роботостроительная компания Kuka. По мнению VDMA, высказанные предложения чересчур сложны, и время для их реализации еще не наступило.
«Создание законодательства с электронными личностями — это нечто, могущее произойти через 50, но не 10 лет. Мы думаем, что это очень бюрократический подход, который парализует разработку роботов», — заявил управляющий директор VDMA Патрик Шварцкопф (Patrick Schwarzkopf). Он добавил, что законодательное регулирование беспилотных автомобилей, напротив, понадобится уже в ближайшее время.
Ранее работу в этой же сфере начали американцы. В феврале 2016 года Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) юридически приравняло систему управления беспилотным автомобилем к живому водителю.
 
Комментарии 6
0
Alexei2012
24.06.2016 12:48
[Материал]
Вовремя британцы сбегают из ЕС. Явно у Европарламента крыша едет. Причем давно. И если бы только в вопросе о роботах ….
|
0
Jumastr
24.06.2016 12:42
[Материал]
Да, я тоже плакала, глядя, как обезумевшие люди зверски уничтожают беззащитных и БЕСПРАВНЫХ андроидов в фильме "Искусственный разум". Но мудрые законодатели прикладывают неимоверные усилия, чтобы не допустить этого в будущем. Хотя иногда мне кажется, что мир впал в какой-то футуро-фантастический беспредел
|