Вход / Регистрация
25.11.2024, 04:07
Конденсационные следы от самолетов влияют на климат
Облака оказывают согревающее или охлаждающее влияние на климат в зависимости от их плотности и высоты. Искусственно образованные облака называются конденсационными следами и появляются на небе благодаря выбросам из самолетов. Если небо безоблачное, конденсационные следы имеют на климат минимальное влияние. Но что происходит, когда небо уже облачное?
Новое исследование ученых из Хертфордширского университета (Великобритания) и Стокгольмского университета (Швеция) показало, что когда конденсационные следы формируются в существующих высоких облаках, увеличивается отражательная способность облаков, т.е. способность отражать свет. Исследователи надеются, что открытие поможет узнать больше о влиянии авиации на климат.
«Обычные конденсационные следы — полоски, которые вы иногда видите после пролетевшего самолета. Чаще всего эти конденсационные следы исчезают достаточно быстро. В остальных случаях они остаются на небе некоторое время и даже распространяются, иногда значительно. Много исследований пытались выяснить, как формируются конденсационные следы и какого рода климатическое влияние оказывают. Выяснить, как влияют на климат самолеты, пролетающие через уже существующие в атмосфере облака, было довольно сложно», — говорит Кевин Нун из Стокгольмского университета.
«Хотя конденсационные следы и их влияние на климат изучаются довольно давно, мы до последнего времени не знали, что происходит, когда следы формируются в уже имеющихся облаках. Для таких исследований традиционно используются светочувствительные матрицы, а они не могут увидеть, что происходит внутри облаков. Преодоление этого барьера незамедлительно привело к новому открытию», — добавляет Маттиас Теше из Хертфордширского университета.
Исследователи использовали системы слежения за полетом и спутники, оборудованные чувствительными лазерами, чтобы выявить небольшие изменения оптической плотности облака, например, градус, при котором облако мешает свету проходить через него. Когда ученые изучали коридор аэродинамического полёта от Гонолулу до Лос-Анджелеса, Сиэттла и Сан-Франциско, они обнаружили значительное увеличение оптической плотности облаков рядом со следами самолета по сравнению с удаленными от следов облаками. Другими словами, облака внутри коридора полета были более светоотражательными или яркими.
«Такое наблюдается только на определенных широтах, поэтому самолет, летящий по полярным маршрутам в Северном полушарии или рядом с экватором, вряд ли повлияет на облака таким образом. Самые важные области — средние широты в Северном и Южном полушариях. Сейчас мы работаем над количественным измерением климатических последствий, которые мы наблюдаем», — говорит профессор Нун.
Новое исследование ученых из Хертфордширского университета (Великобритания) и Стокгольмского университета (Швеция) показало, что когда конденсационные следы формируются в существующих высоких облаках, увеличивается отражательная способность облаков, т.е. способность отражать свет. Исследователи надеются, что открытие поможет узнать больше о влиянии авиации на климат.
«Обычные конденсационные следы — полоски, которые вы иногда видите после пролетевшего самолета. Чаще всего эти конденсационные следы исчезают достаточно быстро. В остальных случаях они остаются на небе некоторое время и даже распространяются, иногда значительно. Много исследований пытались выяснить, как формируются конденсационные следы и какого рода климатическое влияние оказывают. Выяснить, как влияют на климат самолеты, пролетающие через уже существующие в атмосфере облака, было довольно сложно», — говорит Кевин Нун из Стокгольмского университета.
«Хотя конденсационные следы и их влияние на климат изучаются довольно давно, мы до последнего времени не знали, что происходит, когда следы формируются в уже имеющихся облаках. Для таких исследований традиционно используются светочувствительные матрицы, а они не могут увидеть, что происходит внутри облаков. Преодоление этого барьера незамедлительно привело к новому открытию», — добавляет Маттиас Теше из Хертфордширского университета.
Исследователи использовали системы слежения за полетом и спутники, оборудованные чувствительными лазерами, чтобы выявить небольшие изменения оптической плотности облака, например, градус, при котором облако мешает свету проходить через него. Когда ученые изучали коридор аэродинамического полёта от Гонолулу до Лос-Анджелеса, Сиэттла и Сан-Франциско, они обнаружили значительное увеличение оптической плотности облаков рядом со следами самолета по сравнению с удаленными от следов облаками. Другими словами, облака внутри коридора полета были более светоотражательными или яркими.
«Такое наблюдается только на определенных широтах, поэтому самолет, летящий по полярным маршрутам в Северном полушарии или рядом с экватором, вряд ли повлияет на облака таким образом. Самые важные области — средние широты в Северном и Южном полушариях. Сейчас мы работаем над количественным измерением климатических последствий, которые мы наблюдаем», — говорит профессор Нун.
 
Комментарии 4
0
dzeta
26.06.2016 12:41
[Материал]
Вопросы превысили то количество, которое игнорировать не получается , поэтому вопрос к авиторам, что такое за конденсационные следы ? Инверсионные от топлива метра полтора ( визуально) и через минуту их нет. Что за конденсат или стали лапшу вешать . Какие такие самолеты летают взад и вперед у нас ? Однажды насчитала 50 пролетов. Над нами не летают гражданские самолеты, военные очень редко, а химтрассы ежедневно с утра до ночи.
|