Вход / Регистрация
13.11.2024, 04:01
Домовые и черти: Русский полтергейст
Выдающийся русский фольклорист Александр Афанасьев, живший в прошлом веке, писал: «Про домового рассказывают на Руси, что он иногда дозволяет себе проказы без всякой видимой причины, естественно вследствие своего шаловливого нрава. Но в таком случае достаточно его «оговорить» — и все пойдет хорошо.
Так, в одном доме, — продолжает А. Афанасьев, — он бил кошек, бросал в них чем попадя. Раз ухватил он кошку и швырнул ее наземь, а баба тем часом и оговорила: «Зачем бросаешь? Разве это хозяйское отношение? Нам без кошки прожить нельзя». С той поры домовой перестал трогать кошек».
Другой знаменитый фольклорист и этнограф XIX века Сергей Максимов в книге «Нечистая, неведомая и крестная сила» описывает, в частности, рецидив полтергейста, имевший место в одном деревенском доме в Вятской области в середине прошлого века. Хозяева дома «как ни сядут за стол... начнет некто швырять с печи шубами или с полатей бросаться подушками. Так и выжила Кикимора хозяев из дома».
Комментируя эти события, С. Максимов пишет:
«Точно так же нельзя было жить в одной избе в Скопинском уезде Рязанской области по той причине, что как только сядет семья за стол, так и летят чашки с печи или с полатей лапти... В Петербурге на нашей памяти на Фонтанке, близ Калинина моста, существовал беспокойный дом... Лет десять — пятнадцать назад на такой же дом на Литейной (в том же городе) указывали все газеты, и толпы любопытных собирались к нему в таком множестве, что вмешалась полиция».
Очевидцами проделок невидимки стали столь многочисленные группы свидетелей, что для наведения общественного порядка, заметьте, пришлось пригласить городовых.
В другой своей книге — «Крылатые слова» — С. Максимов рассказывает: в 1666 году демон-невидимка объявился в Москве в богадельне на Кулишках, что размещалась близ Ивановского монастыря. Сохранились летописные источники, повествующие об этом факте.
«В женской богадельне, — пишет С. Максимов, — появился демон и никому не давал покоя ни днем, ни ночью: стаскивал с лавок, с постелей, по углам кричал и стучал, говоря (обратите внимание, полтергейст обретает голос!) всякие нелепости. На борьбу с ним вышел старец Илларион из города Суздаля и начал одолевать его обычным способом молитвы.
Но лишь начнет вечернее чтение, бес с полатей кричит: «Не ты ли, калугере, пришел выгонять меня?» Начнет старец ночью читать молитвы на изгнание беса, а черт кричит ему: «Еще ты в потемках расплакался!» И крепко застучит на полатях, и устрашает: «Я к тебе иду, к тебе иду».
Но Илларион был столь незлобив, что вскоре даже сам враг похвалил его: «Хорошо этот монах перед Богом живет» — и в заключение неравной борьбы принужден был сознаться, что его зовут Игнатием, что он был «телесен и княжеского рода», но что мамка послала его к черту, что из богадельни он выйти не может, так как не по своей воле пришел сюда...»
Несмотря на это свое заявление, полтергейст через несколько дней вдруг прекратил свое переругивание с Илларионом и куда-то из богадельни сгинул. Все стихло.
Современный русский фольклорист Валерий Зиновьев собрал в Читинской области целую коллекцию сообщений о встречах сибирских крестьян с «невидимой нечистой силой».
Он включил их в книгу, изданную уже после его смерти в 1987 году. Она называется «Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири».
Приведу лишь некоторые из этих сообщений.
Вспоминает Федосья Обухова из села Кантил: «Напротив нас дом был. Хозяйка в подполье полезет — кто-то юбку тянет, тянет с нее. Вдруг стали из-за печи раздаваться скрипы. Как трахнет — старику, мужу хозяйки, кирпичом по голове попало».
А вот сообщение жителя села Газамурский Завод Виктора Кузнецова: «Ночью закроешься одеялом — оно у тебя спадает, одеяло. Ты пойдешь за ним — оно будет летать!»
«Пакостят. То золы, то коровьего кала намешают в еду... Мучились с ними. Потом кто-то научил попа позвать. Поп пришел, молитву читает. Народ в избе собрался. А Акулька с Дунькой (так сибиряки называют полтергейсты) пустили с печки в попа скалкой.
Поп перепугался, народ тоже. Как давай все из избы! А Акулька с Дунькой ступеньки крылечка разобрали — все кубарем с него и покатились». Так свидетельствует очевидица события Елена Кудрявцева из села Ломы.
Так, в одном доме, — продолжает А. Афанасьев, — он бил кошек, бросал в них чем попадя. Раз ухватил он кошку и швырнул ее наземь, а баба тем часом и оговорила: «Зачем бросаешь? Разве это хозяйское отношение? Нам без кошки прожить нельзя». С той поры домовой перестал трогать кошек».
Другой знаменитый фольклорист и этнограф XIX века Сергей Максимов в книге «Нечистая, неведомая и крестная сила» описывает, в частности, рецидив полтергейста, имевший место в одном деревенском доме в Вятской области в середине прошлого века. Хозяева дома «как ни сядут за стол... начнет некто швырять с печи шубами или с полатей бросаться подушками. Так и выжила Кикимора хозяев из дома».
Комментируя эти события, С. Максимов пишет:
«Точно так же нельзя было жить в одной избе в Скопинском уезде Рязанской области по той причине, что как только сядет семья за стол, так и летят чашки с печи или с полатей лапти... В Петербурге на нашей памяти на Фонтанке, близ Калинина моста, существовал беспокойный дом... Лет десять — пятнадцать назад на такой же дом на Литейной (в том же городе) указывали все газеты, и толпы любопытных собирались к нему в таком множестве, что вмешалась полиция».
Очевидцами проделок невидимки стали столь многочисленные группы свидетелей, что для наведения общественного порядка, заметьте, пришлось пригласить городовых.
В другой своей книге — «Крылатые слова» — С. Максимов рассказывает: в 1666 году демон-невидимка объявился в Москве в богадельне на Кулишках, что размещалась близ Ивановского монастыря. Сохранились летописные источники, повествующие об этом факте.
«В женской богадельне, — пишет С. Максимов, — появился демон и никому не давал покоя ни днем, ни ночью: стаскивал с лавок, с постелей, по углам кричал и стучал, говоря (обратите внимание, полтергейст обретает голос!) всякие нелепости. На борьбу с ним вышел старец Илларион из города Суздаля и начал одолевать его обычным способом молитвы.
Но лишь начнет вечернее чтение, бес с полатей кричит: «Не ты ли, калугере, пришел выгонять меня?» Начнет старец ночью читать молитвы на изгнание беса, а черт кричит ему: «Еще ты в потемках расплакался!» И крепко застучит на полатях, и устрашает: «Я к тебе иду, к тебе иду».
Но Илларион был столь незлобив, что вскоре даже сам враг похвалил его: «Хорошо этот монах перед Богом живет» — и в заключение неравной борьбы принужден был сознаться, что его зовут Игнатием, что он был «телесен и княжеского рода», но что мамка послала его к черту, что из богадельни он выйти не может, так как не по своей воле пришел сюда...»
Несмотря на это свое заявление, полтергейст через несколько дней вдруг прекратил свое переругивание с Илларионом и куда-то из богадельни сгинул. Все стихло.
Современный русский фольклорист Валерий Зиновьев собрал в Читинской области целую коллекцию сообщений о встречах сибирских крестьян с «невидимой нечистой силой».
Он включил их в книгу, изданную уже после его смерти в 1987 году. Она называется «Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири».
Приведу лишь некоторые из этих сообщений.
Вспоминает Федосья Обухова из села Кантил: «Напротив нас дом был. Хозяйка в подполье полезет — кто-то юбку тянет, тянет с нее. Вдруг стали из-за печи раздаваться скрипы. Как трахнет — старику, мужу хозяйки, кирпичом по голове попало».
А вот сообщение жителя села Газамурский Завод Виктора Кузнецова: «Ночью закроешься одеялом — оно у тебя спадает, одеяло. Ты пойдешь за ним — оно будет летать!»
«Пакостят. То золы, то коровьего кала намешают в еду... Мучились с ними. Потом кто-то научил попа позвать. Поп пришел, молитву читает. Народ в избе собрался. А Акулька с Дунькой (так сибиряки называют полтергейсты) пустили с печки в попа скалкой.
Поп перепугался, народ тоже. Как давай все из избы! А Акулька с Дунькой ступеньки крылечка разобрали — все кубарем с него и покатились». Так свидетельствует очевидица события Елена Кудрявцева из села Ломы.
 
Комментарии 3
0
Реабилитант
02.07.2016 16:16
[Материал]
Два раза сталкивался с этим явлением.
Первый раз в снятой квартире, в одной из комнат чётко творился полтергейст. Что-то щёлкало, стучало, трещало. В медитации стало понятно, что парень, который перед мной снимавший эту квартиру увлекался компьютерными играми и в этой комнате остались его "энергии", которые и производили все эти звуки. Стал расширять своё "поле" на всю комнату и вытеснил поле паренька. Полтергейст пропал. Второй раз. Вдруг появилось непонятно откуда, некое, стучащее лапками животное типа кошки. Оно начинало бегать вокруг меня по кровати когда ложился спать. Попытался схватить - резвости у этого существа стало меньше. Попытался "вытеснять" полем и постепенно (через год) эти звуки исчезли. |
0
Медведь
02.07.2016 08:36
[Материал]
Все приведённые выше случаи повествуют о том, что мир невидимый пытается управлять земным. Перешедшие в 4D после смерти так могут делать,если их обучить. Краткая инструкция по воздействию на материальные предметы была наглядно показана в фильме "Привидение" с Патриком Суэйзи.
|
0
renmilk11
01.07.2016 20:13
[Материал]
Из личной практики: лежу-задремал, руки на груди скрестил. Чувствую пошевелиться не могу - кто то руки придавил и за шею держит. нет вроде не душит...так обнял. Страх и любопытство заставило откинуть голову назад, чтобы увидеть нападающего... Успел разглядеть два "глаза" больших фосфорических белых и ниспадающие "волосы"...кажется. Ну и выражение "лица" весёлое...быстро всё ...секунду длилось. Затем раздался громкий хохот и моё оцепенение отлегло. Было это в 98 году. Живу на 5м этаже в 5ти этажном доме. впринципе это один из случаев самый запомнившийся по силе впечатления.
|