Вход / Регистрация
21.11.2024, 16:11
Одержимая Аннабель
Несколько лет назад на широкий экран вышел фильм ужасов Джона Леонетти "Проклятие Аннабель". Кассовые сборы в США составили несколько десятков миллионов долларов. Фильм вышел за пределы Штатов и стал демонстрироваться и в других странах. Однако во Франции во время сеанса у зрителей наблюдались немотивированные вспышки агрессии. Они были настолько явно выраженными, что очень скоро во Франции решили от греха подальше картину к показу запретить.
Возможно, причина немотивированной агрессии у зрителей (кстати, не только французских - этот феномен наблюдался и в других странах, но не везде власти так оперативно реагировали) в том, что фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1970 г., когда кукла стала настоящим кошмаром для своих хозяев. Правда, она совсем не походила на куклу из фильма - прообраз был тряпичной игрушкой.
В 1970 г. Донне, оканчивающей курсы медсестер, мать подарила на день рождения тряпичную куклу Энни, купленную ею в антикварном магазине. Большая - около метра высотой - кукла выглядела вполне дружелюбно - удивленно распахнутые глаза, милая улыбка, рыжие волосы.
Правда, впечатление несколько портил треугольник из красной ткани вместо носика - он напоминал провал на месте носа у черепа. В квартире, которую Донна снимала вместе с подругой Энджи, кукле Энни определили свое место - на кровати хозяйки.
Через некоторое время девушки стали с удивлением замечать, что кукла меняет положение. "Каждое утро я усаживала ее на застланную постель: руки - по швам, ноги вытянуты, - рассказывала журналистам Донна. - Когда мы возвращались вечером домой, то обнаруживали, что ее конечности находились в другом положении.
К примеру, ноги были скрещены, а руки сложены на коленях. Примерно через неделю стали возникать подозрения. Я решила специально оставить куклу со скрещенными руками и ногами и посмотреть, что случится вечером. По возвращении домой мы застали куклу с разложенными руками. Каждый раз мы обнаруживали ее во всевозможных позициях".
Все это казалось девушкам странным, но не более того. Они объясняли это тем, что просто забыли, в каком положении оставили куклу. По-настоящему девушки испугались, когда однажды, придя домой, застали Энни стоящей на коленях на кресле.
Причем если Донна пыталась сама поставить куклу на колени, та падала. В следующий раз кукла уже стояла на полу, опираясь на стул. Создавалось впечатление, что ее перемещение по комнате остановил звук открывающейся входной двери.
А через некоторое время стали появляться записки, написанные карандашом на пергаменте детским неуклюжим почерком: "Помоги мне", "Позвони мне" и т.п. Но в доме у девушек не было ни пергамента, ни карандашей! Первое, что пришло на ум, что кто-то посторонний имеет доступ к их квартире и роется в их вещах.
О том, что записки могут иметь отношение к кукле, никому и в голову не пришло. Да и как до такого могли додуматься здравомыслящие люди, воспитанные в соответствии с современной насквозь материалистической культурой?
Донна с подругой устроили несколько ловушек, которые видели в шпионских фильмах: окна были опечатаны, а половики и мелкие предметы были размещены таким образом, чтобы передвигавшийся по комнатам человек непременно бы их сдвинул.
Но это ничего не дало. Ловушки оставались нетронуты, а кукла продолжала жить своей жизнью. Создалось впечатление, что сила, которая перемещала куклу, находилась все же внутри. Продолжали появляться и записки.
Время шло, и постепенно девушки привыкли к "живой кукле". Казалось бы, Энни была настроена дружелюбно, и даже порой в квартире обнаруживались сладости, которых никто не покупал - как бы подарки от куклы.
Однако покой наступил ненадолго. Два месяца спустя Донна, вернувшись домой, увидела, что Энни снова переместилась из спальни в гостиную. Когда девушка подошла к кукле, ее охватил ужас: руки и платье игрушки были испачканы кровью, сочившейся из груди.
Насмерть перепуганные подруги обратились за помощью к медиуму, и та предложила провести спиритический сеанс. В результате сеанса удалось выяснить, что когда-то на месте дома, в котором жили девушки, был пустырь, и на нем нашли тело семилетней девочки Аннабель Хиггинс, погибшей при невыясненных обстоятельствах.
Дух девочки сообщил медиуму, что она при жизни была счастлива в этих местах, и попросила разрешения остаться, вселившись в куклу. Донна потом рассказывала: "Мы ей разрешили. Мы медсестры и сталкиваемся со страданиями людей каждый день. У нас есть чувство сострадания. С тех пор мы начали называть куклу Аннабель".
Но девушки даже не подозревали, какие последствия повлечет за собой их согласие оставить дух Аннабель с ними в одном доме.
Девушек часто навещал друг по имени Лоу. Надо сказать, что ему с самого начала не понравилась кукла, он словно бы подсознательно чувствовал исходящую от нее угрозу.
Юноша не раз советовал подругам избавиться от куклы, но те только отмахивались. А Донна даже сказала, что это все равно что бросить ребенка. Похоже, кукла тоже невзлюбила парня.
Однажды ночью юноша проснулся в своей квартире, охваченный непонятной паникой. Осмотревшись, он поначалу не заметил ничего необычного. Но, переведя взгляд на изножье кровати, Лоу оцепенел от ужаса. У его ног сидела кукла Аннабель.
Затем она стала медленно перемещаться вверх по телу юноши. Лоу оцепенел от страха.
Добравшись до шеи, кукла стала его душить. Дальше Лоу ничего не помнил - потерял сознание. Придя в себя, он принял решение избавиться от куклы, несмотря на то, что понимал: дух Аннабель таким образом запрещал юноше вмешиваться в его дела.
На следующий день Энджи и Лоу что-то обсуждали в гостиной, когда в комнате Донны раздался странный звук. Как только юноша приблизился к двери спальни, звуки прекратились. Набравшись храбрости, он открыл дверь и увидел, что комната была совершенно пустой, лишь в углу валялась кукла.
Подойдя к ней, Лоу почувствовал, будто кто-то стоит за его спиной. Но, обернувшись, никого не заметил. Вдруг нестерпимая боль пронзила его грудь, и он закричал.
Прибежавшая на крик Энджи застала парня лежащим на полу в шоковом состоянии. Когда, вернувшись в гостиную, Лоу снял рубашку, стало видно, что на его груди появились царапины, похожие на следы от когтей! Их было семь: три поперечных и четыре продольных.
После этого жуткого случая молодые люди поняли, что без помощи специалистов им не обойтись, и обратились к священнику отцу Куку, а тот познакомил их с демонологом Эдом Уорреном, бывшим полицейским, и его женой медиумом Лоррейн.
(Именно эта семейная пара занималась через год нашумевшим делом "беспокойного дома" Перронов в Харрисвилле, история которого отражена в фильме "Заклятие" (2013). Но наибольшую известность Уорренам принесло их расследование случая в Амитивилле во второй половине 70-х.)
Изучив подробно ситуацию, Уоррен сделал вывод: "Аннабель нет! И никогда не было. Вас обманули. Мы имеем дело с демоном".
По мнению демонолога, духи умерших людей не овладевают неодушевленными предметами, они властны только над людьми. То, что двигало куклу, не могло быть духом человека, это был какой-то злой дух.
Именно он перемещал Энни, создавая иллюзию, что она живая. И именно он представился духом маленькой девочки, чтобы через сострадание добиться разрешения остаться и вмешиваться в жизнь девушек, а в дальнейшем вселиться в кого-то из них.
Уоррен подчеркнул, что это нечто было злой сущностью, и посоветовал провести обряд экзорцизма. Обряд провел отец Кук, принимавший живое участие в этой истории. Любопытно, но никакого сопротивления при этом демоническая кукла не оказала. После церемонии отец Кук уверил присутствующих, что демон больше не будет портить им жизнь.
Однако чета Уоррен не была настроена так оптимистично, поэтому они положили куклу в мешок и забрали с собой.
Отец Кук, прощаясь с Уорренами, посоветовал им ехать домой проселочными дорогами, чтобы не подвергать других водителей опасности, ведь никто не мог знать, чего ожидать от демонического пассажира. И, как оказалось, священник оказался прав.
По пути у машины несколько раз на поворотах отказывали тормоза, пару раз водитель чудом избежал столкновения. Наконец терпение Уоррена лопнуло.
Он остановил автомобиль, окропил Аннабель святой водой и перекрестил ее. Домой после этой процедуры доехали без приключений.
Первое время дома у Уорренов кукла вела себя спокойно, а потом снова взялась за старое. Она самостоятельно перемещалась и поднималась в воздух.
Не в силах справиться с демоном, Уоррен пригласил в помощь экзорциста отца Брэдфорда. Тот повел себя не очень аккуратно, схватил куклу и стал на нее кричать: "Ты просто кукла, ты не можешь причинить вред!" - и бросил Аннабель на стул.
Уоррены обеспокоились, ведь отец Брэдфорд вел себя с куклой вызывающе, что должно было повлечь за собой неприятности. Так и случилось: по дороге домой экзорцист попал в серьезную аварию и лишь чудом выжил.
Решив, что Аннабель представляет смертельную опасность для людей, Уоррены поместили ее в герметичный стеклянный ящик с надписью: "Не открывать". Она стала экспонатом в их оккультном музее.
Однажды музей посетила молодая пара. Парень, желая произвести впечатление на девушку, стал стучать по стеклянному ящику и просить куклу показать когти. Уоррен велел неразумным посетителям немедленно покинуть музей.
На обратном пути мотоцикл молодого человека врезался в столб, парень скончался на месте, а девушка целый год провела в больнице. И это, как утверждают Уоррены, не единичный случай мести Аннабель.
В 2006 г. Эд умер, а Лоррейн, которой в следующем году исполнится 90 лет, продолжает содержать музей.
До 2014 г. кукле не удавалось покинуть заточение, но она меняла позы, находясь в стеклянном ящике.
А последние два года в музее Лоррейн стали происходить странные события. Аннабель является хозяйке в зеркалах и внушает ей жуткие мысли. Лоррейн уверяет, что в голове постоянно звучит: "Смерть", "Убить".
Чета Уоррен 40 лет делала все, чтобы Аннабель оставалась простым экспонатом их музея, а сейчас у Лоррейн сил уже не хватает, и кукла снова представляет смертельную угрозу.
Лоррейн заявила, что музей будет закрыт для посетителей до тех пор, пока она не убедится, что демоническая кукла нейтрализована.
Правда, как она собирается нейтрализовать куклу, пока не ясно. Понятно только одно: простым уничтожение игрушки дело может не обойтись, а избавиться от вселившегося в нее демона, видимо, не так-то легко.
У исследователей, занимавшихся этой проблемой, не мог не появиться вопрос: почему демон выбрал именно эту куклу? Скорее всего, дело в авторе антикварной куклы и в том его настроении и состоянии, в котором он (или она) ее создавал. Ведь давно известно, что кукла зачастую - не просто игрушка, а предмет сугубо магический.
Более того, игрушкой кукла стала не так давно, а на заре своего существования изображение человека в виде фигурки выполняло функции сугубо магические.
Недаром многие мистические культы типа культа Вуду использовали кукол как пристанище для самых разных сущностей. На куклу наговаривались проклятия, с их помощью совершался приворот или заговор на смерть.
Современные же авторские куклы зачастую создают вокруг себя некое энергетическое поле, которое ощущают экстрасенсы и люди с повышенной восприимчивостью.
Возможно, причина немотивированной агрессии у зрителей (кстати, не только французских - этот феномен наблюдался и в других странах, но не везде власти так оперативно реагировали) в том, что фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1970 г., когда кукла стала настоящим кошмаром для своих хозяев. Правда, она совсем не походила на куклу из фильма - прообраз был тряпичной игрушкой.
В 1970 г. Донне, оканчивающей курсы медсестер, мать подарила на день рождения тряпичную куклу Энни, купленную ею в антикварном магазине. Большая - около метра высотой - кукла выглядела вполне дружелюбно - удивленно распахнутые глаза, милая улыбка, рыжие волосы.
Правда, впечатление несколько портил треугольник из красной ткани вместо носика - он напоминал провал на месте носа у черепа. В квартире, которую Донна снимала вместе с подругой Энджи, кукле Энни определили свое место - на кровати хозяйки.
Через некоторое время девушки стали с удивлением замечать, что кукла меняет положение. "Каждое утро я усаживала ее на застланную постель: руки - по швам, ноги вытянуты, - рассказывала журналистам Донна. - Когда мы возвращались вечером домой, то обнаруживали, что ее конечности находились в другом положении.
К примеру, ноги были скрещены, а руки сложены на коленях. Примерно через неделю стали возникать подозрения. Я решила специально оставить куклу со скрещенными руками и ногами и посмотреть, что случится вечером. По возвращении домой мы застали куклу с разложенными руками. Каждый раз мы обнаруживали ее во всевозможных позициях".
Все это казалось девушкам странным, но не более того. Они объясняли это тем, что просто забыли, в каком положении оставили куклу. По-настоящему девушки испугались, когда однажды, придя домой, застали Энни стоящей на коленях на кресле.
Причем если Донна пыталась сама поставить куклу на колени, та падала. В следующий раз кукла уже стояла на полу, опираясь на стул. Создавалось впечатление, что ее перемещение по комнате остановил звук открывающейся входной двери.
А через некоторое время стали появляться записки, написанные карандашом на пергаменте детским неуклюжим почерком: "Помоги мне", "Позвони мне" и т.п. Но в доме у девушек не было ни пергамента, ни карандашей! Первое, что пришло на ум, что кто-то посторонний имеет доступ к их квартире и роется в их вещах.
О том, что записки могут иметь отношение к кукле, никому и в голову не пришло. Да и как до такого могли додуматься здравомыслящие люди, воспитанные в соответствии с современной насквозь материалистической культурой?
Донна с подругой устроили несколько ловушек, которые видели в шпионских фильмах: окна были опечатаны, а половики и мелкие предметы были размещены таким образом, чтобы передвигавшийся по комнатам человек непременно бы их сдвинул.
Но это ничего не дало. Ловушки оставались нетронуты, а кукла продолжала жить своей жизнью. Создалось впечатление, что сила, которая перемещала куклу, находилась все же внутри. Продолжали появляться и записки.
Время шло, и постепенно девушки привыкли к "живой кукле". Казалось бы, Энни была настроена дружелюбно, и даже порой в квартире обнаруживались сладости, которых никто не покупал - как бы подарки от куклы.
Однако покой наступил ненадолго. Два месяца спустя Донна, вернувшись домой, увидела, что Энни снова переместилась из спальни в гостиную. Когда девушка подошла к кукле, ее охватил ужас: руки и платье игрушки были испачканы кровью, сочившейся из груди.
Насмерть перепуганные подруги обратились за помощью к медиуму, и та предложила провести спиритический сеанс. В результате сеанса удалось выяснить, что когда-то на месте дома, в котором жили девушки, был пустырь, и на нем нашли тело семилетней девочки Аннабель Хиггинс, погибшей при невыясненных обстоятельствах.
Дух девочки сообщил медиуму, что она при жизни была счастлива в этих местах, и попросила разрешения остаться, вселившись в куклу. Донна потом рассказывала: "Мы ей разрешили. Мы медсестры и сталкиваемся со страданиями людей каждый день. У нас есть чувство сострадания. С тех пор мы начали называть куклу Аннабель".
Но девушки даже не подозревали, какие последствия повлечет за собой их согласие оставить дух Аннабель с ними в одном доме.
Девушек часто навещал друг по имени Лоу. Надо сказать, что ему с самого начала не понравилась кукла, он словно бы подсознательно чувствовал исходящую от нее угрозу.
Юноша не раз советовал подругам избавиться от куклы, но те только отмахивались. А Донна даже сказала, что это все равно что бросить ребенка. Похоже, кукла тоже невзлюбила парня.
Однажды ночью юноша проснулся в своей квартире, охваченный непонятной паникой. Осмотревшись, он поначалу не заметил ничего необычного. Но, переведя взгляд на изножье кровати, Лоу оцепенел от ужаса. У его ног сидела кукла Аннабель.
Затем она стала медленно перемещаться вверх по телу юноши. Лоу оцепенел от страха.
Добравшись до шеи, кукла стала его душить. Дальше Лоу ничего не помнил - потерял сознание. Придя в себя, он принял решение избавиться от куклы, несмотря на то, что понимал: дух Аннабель таким образом запрещал юноше вмешиваться в его дела.
На следующий день Энджи и Лоу что-то обсуждали в гостиной, когда в комнате Донны раздался странный звук. Как только юноша приблизился к двери спальни, звуки прекратились. Набравшись храбрости, он открыл дверь и увидел, что комната была совершенно пустой, лишь в углу валялась кукла.
Подойдя к ней, Лоу почувствовал, будто кто-то стоит за его спиной. Но, обернувшись, никого не заметил. Вдруг нестерпимая боль пронзила его грудь, и он закричал.
Прибежавшая на крик Энджи застала парня лежащим на полу в шоковом состоянии. Когда, вернувшись в гостиную, Лоу снял рубашку, стало видно, что на его груди появились царапины, похожие на следы от когтей! Их было семь: три поперечных и четыре продольных.
После этого жуткого случая молодые люди поняли, что без помощи специалистов им не обойтись, и обратились к священнику отцу Куку, а тот познакомил их с демонологом Эдом Уорреном, бывшим полицейским, и его женой медиумом Лоррейн.
(Именно эта семейная пара занималась через год нашумевшим делом "беспокойного дома" Перронов в Харрисвилле, история которого отражена в фильме "Заклятие" (2013). Но наибольшую известность Уорренам принесло их расследование случая в Амитивилле во второй половине 70-х.)
Изучив подробно ситуацию, Уоррен сделал вывод: "Аннабель нет! И никогда не было. Вас обманули. Мы имеем дело с демоном".
По мнению демонолога, духи умерших людей не овладевают неодушевленными предметами, они властны только над людьми. То, что двигало куклу, не могло быть духом человека, это был какой-то злой дух.
Именно он перемещал Энни, создавая иллюзию, что она живая. И именно он представился духом маленькой девочки, чтобы через сострадание добиться разрешения остаться и вмешиваться в жизнь девушек, а в дальнейшем вселиться в кого-то из них.
Уоррен подчеркнул, что это нечто было злой сущностью, и посоветовал провести обряд экзорцизма. Обряд провел отец Кук, принимавший живое участие в этой истории. Любопытно, но никакого сопротивления при этом демоническая кукла не оказала. После церемонии отец Кук уверил присутствующих, что демон больше не будет портить им жизнь.
Однако чета Уоррен не была настроена так оптимистично, поэтому они положили куклу в мешок и забрали с собой.
Отец Кук, прощаясь с Уорренами, посоветовал им ехать домой проселочными дорогами, чтобы не подвергать других водителей опасности, ведь никто не мог знать, чего ожидать от демонического пассажира. И, как оказалось, священник оказался прав.
По пути у машины несколько раз на поворотах отказывали тормоза, пару раз водитель чудом избежал столкновения. Наконец терпение Уоррена лопнуло.
Он остановил автомобиль, окропил Аннабель святой водой и перекрестил ее. Домой после этой процедуры доехали без приключений.
Первое время дома у Уорренов кукла вела себя спокойно, а потом снова взялась за старое. Она самостоятельно перемещалась и поднималась в воздух.
Не в силах справиться с демоном, Уоррен пригласил в помощь экзорциста отца Брэдфорда. Тот повел себя не очень аккуратно, схватил куклу и стал на нее кричать: "Ты просто кукла, ты не можешь причинить вред!" - и бросил Аннабель на стул.
Уоррены обеспокоились, ведь отец Брэдфорд вел себя с куклой вызывающе, что должно было повлечь за собой неприятности. Так и случилось: по дороге домой экзорцист попал в серьезную аварию и лишь чудом выжил.
Решив, что Аннабель представляет смертельную опасность для людей, Уоррены поместили ее в герметичный стеклянный ящик с надписью: "Не открывать". Она стала экспонатом в их оккультном музее.
Однажды музей посетила молодая пара. Парень, желая произвести впечатление на девушку, стал стучать по стеклянному ящику и просить куклу показать когти. Уоррен велел неразумным посетителям немедленно покинуть музей.
На обратном пути мотоцикл молодого человека врезался в столб, парень скончался на месте, а девушка целый год провела в больнице. И это, как утверждают Уоррены, не единичный случай мести Аннабель.
В 2006 г. Эд умер, а Лоррейн, которой в следующем году исполнится 90 лет, продолжает содержать музей.
До 2014 г. кукле не удавалось покинуть заточение, но она меняла позы, находясь в стеклянном ящике.
А последние два года в музее Лоррейн стали происходить странные события. Аннабель является хозяйке в зеркалах и внушает ей жуткие мысли. Лоррейн уверяет, что в голове постоянно звучит: "Смерть", "Убить".
Чета Уоррен 40 лет делала все, чтобы Аннабель оставалась простым экспонатом их музея, а сейчас у Лоррейн сил уже не хватает, и кукла снова представляет смертельную угрозу.
Лоррейн заявила, что музей будет закрыт для посетителей до тех пор, пока она не убедится, что демоническая кукла нейтрализована.
Правда, как она собирается нейтрализовать куклу, пока не ясно. Понятно только одно: простым уничтожение игрушки дело может не обойтись, а избавиться от вселившегося в нее демона, видимо, не так-то легко.
У исследователей, занимавшихся этой проблемой, не мог не появиться вопрос: почему демон выбрал именно эту куклу? Скорее всего, дело в авторе антикварной куклы и в том его настроении и состоянии, в котором он (или она) ее создавал. Ведь давно известно, что кукла зачастую - не просто игрушка, а предмет сугубо магический.
Более того, игрушкой кукла стала не так давно, а на заре своего существования изображение человека в виде фигурки выполняло функции сугубо магические.
Недаром многие мистические культы типа культа Вуду использовали кукол как пристанище для самых разных сущностей. На куклу наговаривались проклятия, с их помощью совершался приворот или заговор на смерть.
Современные же авторские куклы зачастую создают вокруг себя некое энергетическое поле, которое ощущают экстрасенсы и люди с повышенной восприимчивостью.