Вход / Регистрация
13.11.2024, 04:02
Горит контрольная лампа неисправности двигателя. Что делать?
Сегодня трудно представить автомобиль, не оборудованный всевозможными датчиками, контролирующими его работу и предупреждающими водителя о появившихся неполадках. Если еще буквально двадцать лет назад все поломки автовладелец должен был обнаруживать самостоятельно, то сегодня за него это делает электроника. Благодаря оперативной системе оповещения от разных датчиков водитель может отвезти машину в сервис как только какая-нибудь из систем авто начнет работать некорректно. Это позволяет избежать дополнительных расходов на диагностику. Так как же работает индикатор неполадок двигателя, и в каком случае он высвечивается?
Каждый автолюбитель знает, что лампа «check engine» во время работы силового агрегата в нормальных условиях гореть не должна. Загорается она только при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска силового агрегата. За это время выполняется диагностика электроники автомобиля. Если же значок неполадок двигателя горит во время движения машины, то это верный признак появления неполадок. В этом случае нужно отправляться в сервис на диагностику. Конечно, останавливать машину и вызывать эвакуатор не стоит, но оттягивать сроки ремонта также крайне не рекомендуется. А вот если двигатель заглох и не заводится, то тут без эвакуатора, который можно заказать на сайте Evakuator-Manipulator, уже не обойтись.
В 90-х годах прошлого века индикатор «check engine» оповещал водителя исключительно о сбоях в работе топливной системы, а точнее – карбюратора (отсутствие подачи топлива либо воздуха, загрязнение и так далее). Сегодня его функционал значительно расширился. Современные датчики способны «констатировать» такие неполадки как неправильные обороты мотора, неисправности зажигания, некорректное переключение передач в АКПП, отсутствие топливной смеси в цилиндрах и так далее. Получается, что работа практически каждого узла контролируется каким-либо датчиком.
Причиной работы индикатора «check engine» может стать качество горючего, поскольку в результате всевозможных примесей на свечах зажигания появляется нагар и свеча начинает «троить». Такая неприятность может постигнуть как старый автомобиль, так и современную иномарку.
Безусловно, рассмотренные причины работы индикатора неполадок не являются единственными. Проблемы могут возникнуть в связи с износом любого узла силового агрегата (ослабление натяжения ремня ГРМ, загрязнившиеся форсунки, неисправности катализатора). Подобные поломки могут стать предпосылками для гораздо более серьезных неисправностей. Так, обрыв ремня ГРМ может быть чреват сбоем работы системы распределения впрыска топлива, в результате чего поршни погнут клапаны головки блока цилиндров.
Менталитет отечественных водителей таков, что они могут и пренебречь работой индикатора «check engine», продолжая эксплуатировать транспортное средство. Важно понимать, что диагностика не займет много времени. За 10—15 минут на сервисе определят, насколько критичны причины неисправности. Может случиться так, что индикатор горит в результате сбоя электронных систем. В этом случае никакого ремонта производить не нужно. Работники СТО просо обнулят данные об ошибках, а водитель и дальше сможет эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме.