Вход / Регистрация
04.12.2024, 11:29
Тайны "Томской писаницы"
Учёный-металловед выдвинул версию о том, что древние рисунки на скале над Томью были сделаны инструментом подаренным древним людям - инопланетянами.
Мы привыкли просто гордиться Томской писаницей. Ее лосями и медведями – уникальными рисунками, выбитыми на скале тысячи лет назад. На закате, под тихий бег последних лучей уставшего солнца эти лоси со скалы, клянусь, оживают. И «бегут» по берегу – могучие, свободные, вечные… Вдыхая широкими ноздрями запах горячих сосен… Слушая жадно плеск любимой реки… И изумляясь, и радуясь постоянству мира!
68-летний кемеровчанин Владимир Шмаков красоту рисунков и этих мест слышит тоже. Но шершавые руки современного мастера («металлорежущие станки – моя профессия»), впервые коснувшись линии, выбитой на скале древним мастером, дрогнули, почерк вдруг узнав.
– Открытие было невероятным, – признается Владимир Николаевич. – Рисунки сделаны людьми. Но инструментом, которого в ту эпоху просто быть не могло! Значит, его людям кто-то тогда подарил!
Владимир Шмаков, изучив рисунки Томской писаницы, выдвинул неожиданную версию о том, чем же их прорезали в скале.
Находка
Вообще этот кузбасский детектив – об искусстве и инопланетянах – начался с другой случайной находки еще 30 с лишним лет назад.
– Я работал мастером-преподавателем в КемТИППе, на кафедре технологии металлов, вёл в учебных мастерских фрезерные, токарные, слесарные работы со студентами-дипломниками, – вспоминает Владимир Николаевич, инженер-механик. – И поехал в выходной в Подъяково, помогать строить дачу вузовскому товарищу. Он попросил накидать земли для грядок, и я, работая лопатой, нашел на глубине странный камень, который крепко меня озадачил.
Оплавлен ровно – со всех сторон, тонким слоем. С круглой оплавленной так же ровно неглубокой дырой, проделанной точно по циркулю…
Там же, рядом с камнем, были черепки глиняной посуды. И я понял, что наткнулся на древнее погребение. Камень забрал. Место зарыл. И несколько десятков лет, поглядывая дома на камень на полке, всё думал, что вот выйду на пенсию, до него доберусь…
Так и случилось.
– Думал годами, что это метеорит. Отправил часть камня московским специалистам. Они ответили, что нет, «земной песчаник, а техногенные воздействия мы не рассматриваем». Так ответили насчет отверстия в камне.
Но что за техногенное воздействие, да еще в старину? И чем именно была проделана дыра? Ее диаметр 22,5 мм. Фрезерным станком ее даже сейчас не сделать. Нет у нас таких фрез, такого размера. К тому же, изучая камень, я все больше убеждался: ощущение, что 25-30 граммов материала под тепловым воздействием чего-то… раз – и испарилось. Его словно «выплюнуло» из камня. И отверстие получилось – с полной пропорциональностью в длину и глубину.
Единственное возможное объяснение этому – в теории термодинамики плазмы. Плазмотроны-резаки в промышленности используются на судостроительных заводах, в машиностроении – для резки материалов, для раскроя листов. Но максимальная температура плазмы в таких плазмотронах – 3500 градусов, это температура электрической дуги. При такой температуре, думал я, изучая отверстие в камне, здесь бы все просто воронкой кипело, и остался бы нагар, шлак. Но отверстие – чистое, гладкое. Значит, температура воздействия была до 8000 градусов. Потому что даже самый стойкий вольфрам – из всех материалов – при такой температуре испаряется, исчезает. Но такого оборудования нет.
И еще… Плазмотроны появились в XX веке. А отверстие в камне, проделанное сходной технологией, появилось в глубокой древности. Единственное объяснение – как бы это фантастически ни звучало – приземление когда-то в наших краях космического аппарата. И встреча пришельцев с жившими тогда уже на Томи людьми. И демонстрация – при дружелюбной встрече, но для профилактики – технической мощи пришельцев.
– Выстрелили гости со звезд из «огненной палки» по этому камню, проделали дыру, и старейшина племени потом камень всю жизнь хранил, с собой в могилу забрал. А я века спустя нечаянно откопал… Миклухо-Маклай при встрече с туземцами тоже ведь из ружья – для профилактики, в воздух – стрелял, – поясняет Владимир Николаевич.
А как только выстроилась эта логическая цепочка, старый инженер загорелся мечтой найти и другие следы прилета НЛО.
– Раз они продемонстрировали одну из своих технологий, пробив камень, рассуждал я, значит, могли показать людям и другие свои технологии. Оставить в том числе автограф для будущего. А где у нас, в окрестностях Кемерова, самое исторически памятное и сенсационное место? Это наскальные рисунки Томской писаницы. Размышляя так, поехал туда. И понял у скалы: чтобы понять картину, надо в нее войти…
Много лет считалось, что рядом с медведем изображены какие-то божества. А в 2005-м компьютерная программа нашла у божества (справа) нимб, от которого отходят лучи.
Нетрудно быть богом…
Первая встреча с писаницей выпала Владимиру Николаевичу год назад. И прошла, испытывая мастера, экстремально – наощупь.
– Из-за болезни глаз я тогда почти ослеп, 10 процентов зрения осталось. И мне сказали, что нужно срочно на операцию. А тут еще «навязалась» операция на сердце. И вот, готовясь к обеим операциям, я решил закончить всё незавершенное. Ведь сколько раз на писаницу попасть хотел, да работа мешала, – рассказывает Владимир Николаевич. – И там, у скалы, линии-бороздки, контуры рисунков меня поразили. Каменным резцом такой работы не сделать. Только инструментом, понятным нашему веку!
Эта догадка помогла инженеру вынести обе операции. И, восстанавливаясь, начав снова видеть, он изучил часть рисунков со скалы по фотографиям, на компьютере, приближая, усиливая…
– Да, камнем по камню так не выбить. Ведь от удара каменным резцом там бы вышелушилось, тут бы оторвалось… А тут точечки, скол везде одинаковы. Нет никаких выбоин. Один класс чистоты. Похоже, древние мастера резали и чеканили по камню так, будто… какой-то механизм-автомат работал. Типа электромикроперфоратора (и это в IV тысячелетии до н.э.! – Ред.). И второй вариант я вижу – работу древнего мастера вручную, но рисунок он набивал… стержнем из стали, что тоже невозможно… Хотя как сказать… Если пришельцы, заметив попытки выбивки рисунков на скале, показали древнему мастеру такую машинку-микроперфоратор, дали им поработать, и на скале появились первые из шедевров… То после такого старта в поколениях желание создавать новые и новые рисунки только крепло, и люди делали это, как могли, совершенствуясь… И совершенствуя подручные средства для работы вручную…
– А мог инструмент для автоматической набивки придумать один из древних мастеров?
– Нет, электричества не было, стали не было…
…Кстати, инженер Шмаков, настаивая на версии электроинструмента, данного на время древнему художнику пришельцем (или божеством, спустившимся с небес), придумал, как сделать подобный инструмент сейчас. Он, считает, может пригодиться для освежения контуров рисунков в будущем.
А картину, как пришельцы показывали ошеломленным землянам работу на скале, Владимир Николаевич представляет влегкую.
– Смотри, – говорит он, словно гость с НЛО, поясняя мне, земной туземке, – беру вот такой же камень песчаник. Теперь беру «болгарку» с алмазным диском. Раз, два, три…
Ревёт резак. Режет камень. Пыль летит по крылечку. И на камне появляется рисунок – ёлочка. Линии-бороздки – почти как на знаменитой скале…
– Трудно быть богом?
– Нет, – выключает инструмент из розетки мастер. И добавляет, что на Томской писанице и на других скалах мира есть много оригинальных нарисованных и выбитых древних рисунков, сделанных людьми. Но кто-то же их научил?
«Загадки писаницы
разгаданы еще не все…»
Как пояснили «Кузбассу» в музее-заповеднике «Томская писаница», исследования наскальных рисунков продолжаются. И нынешняя фототехника с программами компьютерной обработки снимков помогает найти… новые рисунки и детали. Например, в 2005-м так смогли выявить нимб над головой существа, названного в научном мире Солнцеголовым. Из-за лучей, расходящихся от головы.
– А если это не нимб, а шлем скафандра? И чем не портрет пришельца?
– В версию о прилете НЛО, его участии и отражении тех событий в рисунках не верится. А персонаж Солнцеголовый считается просто божеством. И насчет технологии нанесения рисунков на скалу… Долгое время считалось: человек выбивал камнем по камню. Но недавнее первое исследование трасолога (специалиста по изучению происхождения линий рисунка) выдвинуло вторую версию – об использовании в работе металла.
Мы привыкли просто гордиться Томской писаницей. Ее лосями и медведями – уникальными рисунками, выбитыми на скале тысячи лет назад. На закате, под тихий бег последних лучей уставшего солнца эти лоси со скалы, клянусь, оживают. И «бегут» по берегу – могучие, свободные, вечные… Вдыхая широкими ноздрями запах горячих сосен… Слушая жадно плеск любимой реки… И изумляясь, и радуясь постоянству мира!
68-летний кемеровчанин Владимир Шмаков красоту рисунков и этих мест слышит тоже. Но шершавые руки современного мастера («металлорежущие станки – моя профессия»), впервые коснувшись линии, выбитой на скале древним мастером, дрогнули, почерк вдруг узнав.
– Открытие было невероятным, – признается Владимир Николаевич. – Рисунки сделаны людьми. Но инструментом, которого в ту эпоху просто быть не могло! Значит, его людям кто-то тогда подарил!
Находка
Вообще этот кузбасский детектив – об искусстве и инопланетянах – начался с другой случайной находки еще 30 с лишним лет назад.
– Я работал мастером-преподавателем в КемТИППе, на кафедре технологии металлов, вёл в учебных мастерских фрезерные, токарные, слесарные работы со студентами-дипломниками, – вспоминает Владимир Николаевич, инженер-механик. – И поехал в выходной в Подъяково, помогать строить дачу вузовскому товарищу. Он попросил накидать земли для грядок, и я, работая лопатой, нашел на глубине странный камень, который крепко меня озадачил.
Оплавлен ровно – со всех сторон, тонким слоем. С круглой оплавленной так же ровно неглубокой дырой, проделанной точно по циркулю…
Там же, рядом с камнем, были черепки глиняной посуды. И я понял, что наткнулся на древнее погребение. Камень забрал. Место зарыл. И несколько десятков лет, поглядывая дома на камень на полке, всё думал, что вот выйду на пенсию, до него доберусь…
Так и случилось.
– Думал годами, что это метеорит. Отправил часть камня московским специалистам. Они ответили, что нет, «земной песчаник, а техногенные воздействия мы не рассматриваем». Так ответили насчет отверстия в камне.
Но что за техногенное воздействие, да еще в старину? И чем именно была проделана дыра? Ее диаметр 22,5 мм. Фрезерным станком ее даже сейчас не сделать. Нет у нас таких фрез, такого размера. К тому же, изучая камень, я все больше убеждался: ощущение, что 25-30 граммов материала под тепловым воздействием чего-то… раз – и испарилось. Его словно «выплюнуло» из камня. И отверстие получилось – с полной пропорциональностью в длину и глубину.
Единственное возможное объяснение этому – в теории термодинамики плазмы. Плазмотроны-резаки в промышленности используются на судостроительных заводах, в машиностроении – для резки материалов, для раскроя листов. Но максимальная температура плазмы в таких плазмотронах – 3500 градусов, это температура электрической дуги. При такой температуре, думал я, изучая отверстие в камне, здесь бы все просто воронкой кипело, и остался бы нагар, шлак. Но отверстие – чистое, гладкое. Значит, температура воздействия была до 8000 градусов. Потому что даже самый стойкий вольфрам – из всех материалов – при такой температуре испаряется, исчезает. Но такого оборудования нет.
И еще… Плазмотроны появились в XX веке. А отверстие в камне, проделанное сходной технологией, появилось в глубокой древности. Единственное объяснение – как бы это фантастически ни звучало – приземление когда-то в наших краях космического аппарата. И встреча пришельцев с жившими тогда уже на Томи людьми. И демонстрация – при дружелюбной встрече, но для профилактики – технической мощи пришельцев.
– Выстрелили гости со звезд из «огненной палки» по этому камню, проделали дыру, и старейшина племени потом камень всю жизнь хранил, с собой в могилу забрал. А я века спустя нечаянно откопал… Миклухо-Маклай при встрече с туземцами тоже ведь из ружья – для профилактики, в воздух – стрелял, – поясняет Владимир Николаевич.
А как только выстроилась эта логическая цепочка, старый инженер загорелся мечтой найти и другие следы прилета НЛО.
– Раз они продемонстрировали одну из своих технологий, пробив камень, рассуждал я, значит, могли показать людям и другие свои технологии. Оставить в том числе автограф для будущего. А где у нас, в окрестностях Кемерова, самое исторически памятное и сенсационное место? Это наскальные рисунки Томской писаницы. Размышляя так, поехал туда. И понял у скалы: чтобы понять картину, надо в нее войти…
Нетрудно быть богом…
Первая встреча с писаницей выпала Владимиру Николаевичу год назад. И прошла, испытывая мастера, экстремально – наощупь.
– Из-за болезни глаз я тогда почти ослеп, 10 процентов зрения осталось. И мне сказали, что нужно срочно на операцию. А тут еще «навязалась» операция на сердце. И вот, готовясь к обеим операциям, я решил закончить всё незавершенное. Ведь сколько раз на писаницу попасть хотел, да работа мешала, – рассказывает Владимир Николаевич. – И там, у скалы, линии-бороздки, контуры рисунков меня поразили. Каменным резцом такой работы не сделать. Только инструментом, понятным нашему веку!
Эта догадка помогла инженеру вынести обе операции. И, восстанавливаясь, начав снова видеть, он изучил часть рисунков со скалы по фотографиям, на компьютере, приближая, усиливая…
– Да, камнем по камню так не выбить. Ведь от удара каменным резцом там бы вышелушилось, тут бы оторвалось… А тут точечки, скол везде одинаковы. Нет никаких выбоин. Один класс чистоты. Похоже, древние мастера резали и чеканили по камню так, будто… какой-то механизм-автомат работал. Типа электромикроперфоратора (и это в IV тысячелетии до н.э.! – Ред.). И второй вариант я вижу – работу древнего мастера вручную, но рисунок он набивал… стержнем из стали, что тоже невозможно… Хотя как сказать… Если пришельцы, заметив попытки выбивки рисунков на скале, показали древнему мастеру такую машинку-микроперфоратор, дали им поработать, и на скале появились первые из шедевров… То после такого старта в поколениях желание создавать новые и новые рисунки только крепло, и люди делали это, как могли, совершенствуясь… И совершенствуя подручные средства для работы вручную…
– А мог инструмент для автоматической набивки придумать один из древних мастеров?
– Нет, электричества не было, стали не было…
…Кстати, инженер Шмаков, настаивая на версии электроинструмента, данного на время древнему художнику пришельцем (или божеством, спустившимся с небес), придумал, как сделать подобный инструмент сейчас. Он, считает, может пригодиться для освежения контуров рисунков в будущем.
А картину, как пришельцы показывали ошеломленным землянам работу на скале, Владимир Николаевич представляет влегкую.
– Смотри, – говорит он, словно гость с НЛО, поясняя мне, земной туземке, – беру вот такой же камень песчаник. Теперь беру «болгарку» с алмазным диском. Раз, два, три…
Ревёт резак. Режет камень. Пыль летит по крылечку. И на камне появляется рисунок – ёлочка. Линии-бороздки – почти как на знаменитой скале…
– Трудно быть богом?
– Нет, – выключает инструмент из розетки мастер. И добавляет, что на Томской писанице и на других скалах мира есть много оригинальных нарисованных и выбитых древних рисунков, сделанных людьми. Но кто-то же их научил?
«Загадки писаницы
разгаданы еще не все…»
Как пояснили «Кузбассу» в музее-заповеднике «Томская писаница», исследования наскальных рисунков продолжаются. И нынешняя фототехника с программами компьютерной обработки снимков помогает найти… новые рисунки и детали. Например, в 2005-м так смогли выявить нимб над головой существа, названного в научном мире Солнцеголовым. Из-за лучей, расходящихся от головы.
– А если это не нимб, а шлем скафандра? И чем не портрет пришельца?
– В версию о прилете НЛО, его участии и отражении тех событий в рисунках не верится. А персонаж Солнцеголовый считается просто божеством. И насчет технологии нанесения рисунков на скалу… Долгое время считалось: человек выбивал камнем по камню. Но недавнее первое исследование трасолога (специалиста по изучению происхождения линий рисунка) выдвинуло вторую версию – об использовании в работе металла.
 
Источник: http://kuzbass85.ru