/ Новости сайта / Космос / Обнаружена планета с продолжительностью суток 17 минут
14.07.2016

Обнаружена планета с продолжительностью суток 17 минут

Скорость вращения недавно открытой планеты настолько велика, что не поддается объяснению современными теориями. Это самый быстрый известный науке объект такого рода. Сутки на ней длятся всего 17 минут.

Удивительное небесное тело относится к категории коричневых карликов, которые совмещают в себе черты небольших звезд и планет-гигантов. В ходе наблюдений за такими объектами Мэттью Рут из Университета Пенсильвании (США) вместе с коллегой Александром Вольщаном заметили карлика J1122+25 благодаря его «пульсации», которая является результатом радиоизлучения в виде регулярных вспышек за счет вращения. Впервые он попал в поле зрения телескопа WISE и был изучен с помощью крупнейшего радиотелескопа «Аресибо».

Объект находится в созвездии Льва и удален от Земли на 55 световых лет. По массе J1122+25 в 35 раз превосходит Юпитер. Его поверхность нагрета до 726 °C.
Астрономы провели анализ вспышек и выяснили, что эта «звездопланета» обладает фантастической скоростью вращения — каждый ее оборот вокруг своей оси занимает 17, 34 или 51 минуту. Данный показатель не идет ни в какие сравнения со скоростью вращения ранее открытых коричневых карликов.

Эта особенность подразумевает наличие у карлика J1122+25 мощного магнитного поля, природа которого наряду с его периодическим усилением и ослаблением представляет для ученых предмет дальнейших исследований. Непонятно и то, как при такой внушительной массе карлик не распадается на части, вращаясь с феноменальной скоростью.

По словам планетологов, эта «планета-волчок» хранит в себе немало тайн, связанных с рождением больших планет, которые играют ключевую роль в устройстве звездных систем.

Источник:  gismeteo.ru