/ Новости сайта / Космос / Hubble нашел две потенциально обитаемые планеты
21.07.2016

Hubble нашел две потенциально обитаемые планеты

Космический телескоп Hubble обнаружил отсутствие у двух экзопланет TRAPPIST-1b и TRAPPIST-1c обширной водородной оболочки, которая обычно присутствует у газовых гигантов. По мнению ученых, это может свидетельствовать о высокой вероятности существования жизни на этих планетах.

«Отсутствие густой оболочки из водорода и гелия повышает шансы на то, что на этих планетах есть жизнь», - говорит Николь Льюис из Института исследований космоса с помощью космического телескопа в Балииморе. – «Если бы они имели атмосферу с большим содержанием водорода и гелия, оставалось бы мало шансов, что они могут поддерживать жизнь, поскольку плотная атмосфера выступала бы как некий колпак».

Планеты находятся на расстоянии 40 световых лет от нас в созвездии Водолея. Они обращаются вокруг красного карлика не менее 500 млн. лет. Экзопланеты были открыты в конце 2015 года.

TRAPPIST-1b совершает один оборот вокруг красного карлика за 1,5 дня, TRAPPIST-1c – за 2,4 дня. Планеты находятся в 20 и 100 раз ближе к своей звезде, чем Земля по отношению к Солнцу. Но поскольку их звезда гораздо холоднее, чем наша, то, по крайней мере, одна из планет, TRAPPIST-1c, может находиться в обитаемой зоне.

Hubble исследовал эти две планеты 4 мая 2016 года, когда они одна за одной с разницей всего несколько минут прошли перед своей звездой. Двойное прохождение планет происходит только каждые два года.

Дальнейшее изучение этих двух миров, возможно, позволит обнаружить присутствие в их атмосфере метана или воды и оценить толщину их атмосферы, полагают ученые. В будущем к наблюдениям за этими планетами планируется подключить космический телескоп Джеймс Уэбб, который будет запущен в 2018 году.