Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Наш мир виртуален?
25.09.2016

Наш мир виртуален?

Оценка: 4.2    6320 28 Наука и Технологии
16:32
За последние несколько лет — не десятилетий, как можно было подумать, а лет — идея того, что мы живем в виртуальном мире, приобрела неслыханную популярность. Да, на этой идее фильмы вроде «Матрицы» снискали себе славу в свое время, но широкая общественность начала задумываться о глубине этой мысли только с широким распространением Интернета, игр, плодов квантовой механики и, опять же, фильмов на эту тему. Несколько месяцев назад к этой теме даже обратился один из самых громких голосов современности, «миллиардер, филантроп и плейбой» Элон Маск. Для меня же тема жизни в виртуальной вселенной стала практически религией — и вы не могли этого не заметить.

Самое смешное, что мы с Маском, вероятнее всего, правы.

Но это не имеет никакого значения.

И прежде чем мы выясним почему, давайте вернемся к истокам. Почему наш мир может быть… иллюзией?

Идея компьютерной симуляции нашего мира уходит корнями еще к древним грекам. Они называли ее просто сном, мечтой, фантазмом. Первое, что нужно усвоить: наше восприятие реальности уже отделено от самой реальности. Реальность — это просто электрический импульс, который интерпретируется вашим мозгом. Мы воспринимаем мир опосредованно и несовершенно. Если бы мы могли видеть мир как он есть, не было бы ни оптических иллюзий, ни дальтоников, ни волшебных движущихся картинок.

Кроме того, мы испытываем лишь упрощенную версию всей этой опосредованной сенсорной информации. Почему? Потому что наблюдение нашего мира требует слишком много вычислительной мощности — поэтому мозг разбивают ее на эвристику (или упрощенные, но все еще полезные представления). Наш разум постоянно ищет повторяющиеся картинки, узоры, модели, шаблоны в нашем мире и выстраивает их в соответствии с нашим восприятием.

Отсюда можно сделать следующие выводы:

Наше восприятие уже отличается от самой реальности. То, что мы называем реальностью, это лишь попытка нашего мозга обработать входящий поток сенсорных данных, чувственного опыта.

Если наше восприятие реальности зависит от упрощенного потока информации, не имеет значения, каков источник этой информации — будь то физический мир или компьютерная симуляция, которые кормят нас одной и той же информацией. Но насколько реально создать такую мощную симуляцию?

Давайте рассмотрим Вселенную с физической точки зрения.

Краткая история законов Вселенной

С точки зрения физики, в основе всего лежит четыре основных силы: сильное взаимодействие, электромагнитная сила, слабое взаимодействие и гравитация. Эти силы регулируют взаимодействие всех частиц в известной нам Вселенной. Их сочетание и равновесие определяют работу этого мира.

Расчет этих сил и имитация простых взаимодействий — довольно простое занятие, и мы уже это делаем, в некоторой степени. Такой расчет становится тем сложнее, чем больше частиц начинают взаимодействовать друг с другом, но это вопрос вычислительной силы, а не принципиальной возможности.

На данный момент нам не хватает вычислительной мощи, чтобы симулировать целую вселенную. Физики могут сказать, что имитация работы вселенной на компьютере невозможна — не потому что это сложно, а потому что компьютер, который будет имитировать эту работу, должен быть больше самой вселенной. Почему? Потому что вам придется симулировать каждую частицу, а это потребует битов и байтов для хранения ее положения, спина и типа, а также для расчетов.

Не нужно быть профессором, чтобы понять невозможность этого мероприятия. Тем не менее у такого подхода есть свои недостатки, которые вытекают из математического склада большинства физиков.

Существует большая разница между моделированием целой вселенной и созданием виртуального ощущения жизни в целой вселенной.

И здесь нам снова поможет эвристика. Многие вычислительные сценарии были бы невозможны, если бы наш человеческий разум не было так легко обмануть. Расчеты в режиме реального времени, движущиеся изображения, видеопотоки и многое другое — все это дает нам ощущение, что все непрерывно и не прекращается, хотя обман лежит в самой основе привычной нам реальности.

Основной трюк остается одним и тем же: уменьшайте детализацию, пока не найдете лучший баланс между качеством и сложностью, чтобы наш разум не смог обнаружить разницу.

Есть много трюков, которые мы можем использовать, чтобы снизить необходимую расчетную мощность для имитации вселенной на том уровне, на котором сможем в нее поверить. Самый очевидный из них: не нужно рендерить то, на что никто не смотрит. Вы наверняка знаете о принципе неопределенности Гейзенберга и эффекте наблюдателя. Современная физика говорит нам, что реальность, а точнее мельчайшие частицы, из которых она состоит, зависят от наблюдателя. Грубо говоря, формы не существуют, пока вы на них не смотрите. И попробуйте докажите обратное.

Следующий трюк, который вы можете использовать: создать вселенную, которая будет казаться огромной и безграничной, даже если это не так. Уменьшая детализацию удаленных объектов, можно сэкономить колоссальные объемы вычислительной мощности и генерировать объекты только по мере их обнаружения. К примеру, существует игра No Man’s Sky — в ней используется процедурная генерация миров по мере их обнаружения, и число их воистину бесконечно даже в этой маленькой компьютерной игре.

И наконец, можно добавить основных физических принципов, которые существенно усложнят или сделают невозможным достижением любой другой планеты. Существа будут привязаны к своему собственному миру. (Скорость света или экспоненциально расширяющаяся вселенная, кхе-кхе).

Если объединить эти хитрости с математическими уловками вроде повторяющихся шаблонов и основ фрактальной геометрии, можно получить вполне рабочую эвристическую модель вселенной, которая будет казаться почти бесконечной и безграничной. И все же это не объясняет, почему теория виртуальной вселенной приобрела такую популярность. Почему же мы с высокой долей вероятности находимся в таком мире?

Аргумент моделирования и математика

Аргумент моделирования (симуляции) — это логическая цепочка, предложенная философом Оксфордского университета Ником Бостромом. Она основана на некоторых предпосылках, которые в зависимости от вашей точки зрения могут привести к заключению, что наша Вселенная вероятнее всего иллюзорна, смоделирована. Все просто:

Смоделировать вселенную возможно (эту предпосылку мы рассмотрели выше).

Каждая цивилизация либо вымирает (пессимистический взгляд), прежде чем станет технически способной смоделировать вселенную; либо теряет интерес к развитию технологии симуляции; либо продолжает развиваться, пока наконец не станет технически способной смоделировать вселенную — и моделирует. Это всего лишь вопрос времени. Способны ли мы на такое? Конечно, способны.

Как только у такого общества все получится, оно создаст множество разных моделей; число симуляций будет совершенно несчетным. Ведь каждому захочется иметь свою вселенную.

Когда модель достигнет определенного уровня (развития), она тоже создаст собственные имитации и так далее.

Если вы умеете в математику, очень скоро вы доберетесь до точки, когда вам придется признать, что вероятность проживания в реальном мире крайне мала, поскольку она просто мизерная по сравнению с числом существующих симуляций.

Если так посмотреть, может быть наш мир где-то на 20 ступеньке порочной лестницы симуляций, которая уходит из настоящего мира.

Первая мысль, которая возникает после осознания этого, повергает в шок и ужас. Потому что жить в виртуальном мире немного жутко. Но есть и хорошие новости: это не важно.
«Настоящий» — всего лишь слово, информация — всего лишь валюта

Мы уже выяснили, что наше понимание реальности очень отличается от самой реальности. Но давайте также предположим на секундочку, что наша вселенная — компьютерная модель. Симуляция. Имитация настоящего мира, который мы никогда не знали. Это допущение приводит нас к следующей логической цепочке.

Если вселенная смоделирована, то она по сути является комбинацией битов и байтов (или кубитов, или еще чего-то) — то есть информацией.

Если вселенная — это информация или данные, то и вы тоже. Все мы информация.

Если все мы информация, то наши тела являются просто представлением этой информации — вроде аватара. У информации есть одно хорошее свойство: она не привязана к определенному объекту. Ее можно копировать, трансформировать, менять по желанию. Просто нужно иметь соответствующие инструменты.

Любое общество, способное создать виртуальный мир, также способно дать вашей «личностной» информации новый аватар (потому что на это нужно меньше мозгов, чем на создание вселенной).

Все это приводит к мысли, что мы все информация, а информация не привязана к определенному объекту вроде вашего тела. Философы и теологи давно пытаются нащупать связь между душой и телом, причем ученые (те самые, которые с математическим взглядом на мир) скептично смотрят как на философов, так и на концепцию души. В конце концов, теория виртуального мира — это еще одна религия, немного более современная, чем другие. Или предлагающая более рациональное объяснение вселенной.

Давайте подытожим. Реальность — информация, как и мы. Симуляция является частью реальности, которая ее создает, а все, что рождается дальше, уже моделируется с точки зрения тех, кто был смоделирован. Следовательно, реальность — это то, что мы получаем вместе с чувственным опытом. С физической точки зрения, в квантовом пространстве нет объективности — только очень субъективная перспектива. Выходит, все «реально», пока вы это чувствуете, видите, понимаете, осознаете и постигаете вместе с повседневным опытом. Вселенная, которая была смоделирована, настолько же реальна для своих обитателей, как и настоящий мир для нас. Стоит ли переживать? Нет. Разве что еще раз восхититься тем, как все… хорошо устроено.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 28

1 2 »
0  
Cursus 26.09.2016 19:28 [Материал]
Эта статья - лишнее доказательство того, что человек начинает пробуждаться и понимать, что вся 3-х и 4-х мерная вселенная была создана для того, чтобы он мог проживать опыты души, воплощаясь вновь и вновь на Земле или какой-либо иной планете. Да, с этой точки зрения мир больше похож на виртуальное пространство, только созданное не какой-то сверхмогущественной цивилизацией, а Творцом. А пока мы здесь на уровне 3-й и 4-й плотности можем сравнивать устройство вселенной с виртуальной реальностью. Когда вернемся в 7-ю плотность на уровне души или эволюционируем хотя бы до 5-й, то устройство мира будет понятно уже в других терминах.
+1  
eotgyb 26.09.2016 14:23 [Материал]
биороботы рассуждают о виртуальности мира angry
-1  
Toshkin 26.09.2016 13:13 [Материал]
смысл статьи можно описать одним предложением - наш мир виртуален, потому что не доказано обратное.
+1  
kvantic 26.09.2016 12:15 [Материал]
Браво Господа!
Высокоинтеллектуальный спор о виртуальности мироздания был вами низведен до выяснения какая ж-па у осла.
Очевидно, все же не виртуальный, а низменно-физический. facepalm
0  
Lilu 26.09.2016 12:21 [Материал]
biggrin biggrin biggrin
0  
Lilu 26.09.2016 11:42 [Материал]
После того как система выполнит самоочистку вам понадобится перезагрузка.
0  
Мамонт 25.09.2016 22:50 [Материал]
но ведь читается дам эс,на донбасс не похоже и эс это просто осёл.
Твои языковые познания Вишерой не ограничиваются? biggrin
Есть такая штука...."яндекс переводчик". Забей туда слово осёл и получишь знакомое имя biggrin
+1  
renmilk11 25.09.2016 20:02 [Материал]
Нельзя герою фильма (аватару) знать технические (магические) подробности того как он попал в кадр.
Нельзя изменить герою свою судьбу в сценарии (алгоритм, причинно-следственные связи).
Есть некий Мыслитель и его работа - мысли о некой Идее.
Мысли всегда обращены вовне от Мыслителя и у каждой своя цель, создающая иллюзию самостоятельности у Мысли. Она живёт самостоятельно, пока не будет закончена.
Результат работы мыслей отмечается Мыслителем.

Из цельного куска бесцветной Пустоты
Из грубого мазка возникли все цветы.
И свет пришёл из тьмы, а с ним и красота,
И вера и любовь, надежда...доброта!

smile
+1  
kraftway 25.09.2016 19:03 [Материал]
Может ли компьютерная игра в жанре Action поместиться в 95 килобайт? Бродилка с оружием в руках от первого лица, вид глазами, с графикой лучше Doom. Несколько залов с монстрами как уровни. У меня есть такая игра 95 кб. Если бы не было, сказал бы - это физически не возможно, это фантастика. Это на счет объёма хранения информации для Вселенной.
0  
Мамонт 25.09.2016 19:21 [Материал]
.
0  
rotkiv 26.09.2016 10:41 [Материал]
был случай как-то,изучал я ассемблер,есть такой низкоуровревый язык программирования, и значит автор уроков как пример того что можно создать на данном языке, предлагал к скачиванию игру, шутер от первого лица, я не верил глазам, полноценная игра с уровнями, монстрами, о типичная графика и прочее и все это весело, точно не помню,где-то пол метра если не меньше.
0  
rotkiv 26.09.2016 11:06 [Материал]
вот ссылка на игру
https://m.youtube.com/watch?v=9f5TYTRhC64
Весит она 97kb
0  
kraftway 26.09.2016 11:58 [Материал]
Да, это она, в байтах будет 97, всего один файл. Для меня непостижимо, как впихнуть невпихуемое.
+1  
Мамонт 25.09.2016 18:51 [Материал]
Чёй-то спор затих....не иначе все изучают новые аргументы в русско-английском словаре biggrin biggrin biggrin
+1  
Alexei2012 25.09.2016 18:27 [Материал]
biggrin Что считать виртуальным Миром. Реинкарнация идей Платона привела к разработке теории голографического принципа мироустройства, который нынче находит все больше и экспериментальных подтверждений. ( http://www.nature.com/news....1.14328 и https://www.newscientist.com/article....deepens ).
Суть принципа – наш Мир есть следствие физических (и не только физических) процессов в двумерном пространстве. По другим расчетам – в 11-ом измерении. Т.е. «матрица» нашего Мира в ином измерении. Естественно, материализованные конкретные голограммы (мы, например) получают и определенную независимость. Мир, скорее всего, многомерен. Разговоры же о размерах Вселенной и некого компьютера (матрицы) для её воспроизведения лишены смысла. Есть старинный космологический парадокс – Если Вселенная «за ночь» увеличиться или уменьшиться в триллионы раз, не существует метода это заметить. Например, есть и вполне вменяемые теории, что существование Мультивселенной, недавно успешно «вернувшейся» в науку ( https://www.quantamagazine.org/2014110....he-odds ), связаны с 7-м измерением. И проблема размеров объектов в разных измерениях попросту лишена смысла. Как и проблема взаимодействия объектов в разных измерениях. Тут «на помощь» приходит принцип квантовой «запутанности», который, возможно, позволяет мгновенно взаимодействовать на любых расстояниях не только частицам.
1-10 11-15
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Обнаружен странный объект, летящий в космосе с невероятной скоростью
Да. Тогда бы 45000 в сек. Ежели 15%. ОписАлись. Интересно бы взглянуть на первоисточник инфы. Абтора (от renmilk11)
Под поверхностью Марса на глубине 15 км обнаружен гигантский резервуар жидкой воды
Ну-ну. Мы тут на земле не можем геофизическими исследованиями с 100% уверенностью сказать, что на гл (от geolog)
Хакер обнаружил в архивах Ватикана сведения о настоящей истории человечества
Архивы Ватикана уже отцифрованы?Кем и когда?Да и зачем ?Выключи электричество-и всё ,приплыли. (от coka)
Хакер обнаружил в архивах Ватикана сведения о настоящей истории человечества
И кто сказал что это правда.Это одна из версий.Скорее всего специально вброшенных в инфопространство (от coka)