/ Новости сайта / Космос / В Солнечной системе обнаружены загадочные рентгеновские лучи
03.10.2016

В Солнечной системе обнаружены загадочные рентгеновские лучи

Исследуя данные полученные с аппарата DXL, исследователи НАСА обнаружили рентгеновские лучи, происхождение которых остаётся загадкой.

Как следует из отчёта, солнечным ветром образуется приблизительно 40% этих лучей. Источником, приблизительно 35%, являются области межзвёздного пространства, как ещё их называют «локальный горячий пузырь». Что образует оставшуюся четверть высокоэнергетических рентгеновских лучей для учёных остаётся загадкой. В отчёте сказано, что локальный пузырь имеет не такую высокую температуру, что бы стать источником излучения такого энергетического диапазона. Поэтому наблюдения и поиск будут продолжаться.

Ранее учёные исключили предположение, что часть рентгеновского излучения, это фоновый шум из удалённых частей Вселенной. Ведь в нашей Галактике много нейтрального газа. А, как известно, этот газ поглощает все излучения, образующиеся в далёких источниках. Из этого следует, что источник расположен совсем рядом с нашей Галактикой.

Такие исследования стали возможными благодаря аппарату DXL, который НАСА запустило в 2012 году 13 декабря. Его закрепили к специальной зондирующей ракете, которая прошла через плотный гелиевый поток. В космос эта ракета выходит всего на 15 минут, поэтому такие наблюдения обходятся недорого, но приносят очень много полезной информации.