/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили сверхмассивную чёрную дыру выброшенную из галактики
07.10.2016

Астрономы обнаружили сверхмассивную чёрную дыру выброшенную из галактики

С помощью рентгеновских космических телескопов Chandra и XMM-Newton астрофизики впервые обнаружили сверхмассивную чёрную дыру, покидающую свою галактику.

Астрономы уже замечали быстро движущиеся чёрные дыры, но это были объекты звёздных масс. Они приобретают свою скорость по время несимметричного взрыва сверхновой. А вот сверхмассивные чёрные дыры раньше всегда наблюдались только в центрах галактик.

Изучая данные американской и европейской рентгеновских обсерваторий, учёные обнаружили, что сверхмассивная чёрная дыра, расположена не в центре, а движется сквозь линзовидную галактику SDSS J141711.07+522540. Ранние исследования давали оценки массы объекта XJ1417+52 примерно в 100000 масс Солнца.

Сама галактика расположена на расстоянии 4.5 млрд. св. лет от Земли. Движущаяся чёрная дыра излучает за счёт взаимодействия с веществом галактики. По оценкам учёных, объект XJ1417+52 – это самый мощный рентгеновский источник, связанный с блуждающими чёрными дырами. Он излучает в 10 раз больше энергии, чем предыдущий рекордсмен и располагается в 10 раз дальше.

В качестве возможной причины такого необычного поведения сверхмассивной чёрной дыры, учёные называют столкновение галактик. В результате столкновения, чёрная дыра, расположенная в центре, может получить дополнительный импульс и даже покинуть галактику. Кстати, подобное столкновение грозит и нашей Галактике Млечный путь. Примерно через 5 млрд лет, она может столкнуться с нашей ближайшей соседкой – галактикой Туманность Андромеды.

Источник:  https://www.gazeta.ru