Вход / Регистрация
18.11.2024, 04:23
Как один школьник собрал ядерный реактор в своем сарае
История Дэвида Хана облетела весь мир: он стал знаменит как тот самый парень, который действительно попытался построить в гараже ядерный реактор.
Его увлечение наукой началось с химии: мальчик хотел собрать коллекцию всех известных элементов периодической таблицы Менделеева. Как известно, в нижних ее рядах есть названия элементов, с которыми лучше не связываться, но Хана это не остановило. Зная о том, что радиоактивные приборы делают с использованием радиоактивных металлов, Хан сначала собрал коллекцию уловителей дыма, из которых доставал америциеввые детали. Радий он получил из напыления на светящихся часовых стрелках, а торий из сеток туристических фонариков с помощью несложной реакции. Хан был скаутом, поэтому его интерес к фонарикам никого не удивил.
В результате у школьника образовалась внушительная коллекция, в которой тория, например, было в 170 раз больше того количества, которое требовало специальной лицензии по законам США.
Знакомства парень заводил соответствующие: так, он подружился с человеком, который украл для него немного бериллия из лаборатории предприятия, на котором работал.
Когда 15-летний Хан решил построить нейтронную пушку, книг, в которых описывалось устройство ядерного реактора, под рукой и в библиотеке не нашлось, а интернет тогда еще только зарождался. Поэтому школьник развернул переписку со специалистами. Притворяясь ученым или учителем физики, он получал консультации и инструкции от известных людей, в том числе от директора агентства по производства и распространения изотопов Дональда Эрба из Комиссии по Ядерному Регулированию (Nuclear Regulatory Commission (NRC). Эрб заверил Хана, что опасность невелика, и поставил в известность о требуемых лицензиях. И подсказал идею о берллии как источнике нейтронов.
После бериллиевой пушки последовала радия. Школьник обогащал урановую руду, направляя на нее излучение полученного из стрелок часов радия.
К 17 годам Хан созрел для полноценного ядерного реактора. Радиоактивные элементы и бериллий у него уже были. Смесь радия и америция в алюминиевой фольге должна была служить активной зоной реактора, окруженное ториевой золой и урановой пудрой.
Счетчик гейгера у Хана был, и тот видел, как по ходу его экспериментов показания его вырасли и стали в 1000 раз выше средних по местности. Испугавшись, Хан решил прекратить эксперименты и закопать детали своего реактора в лесу. По дороге он был схвачен полицией; затем присоединились ФБР и специалисты по ядерной энергии. Сарай, в котором Хан проводил свои эксперименты, разобрали и утилизировали как радиоактивные отходы.
Дальнейшая судьба Хана сложилась печально. Родители заставили его поступить в колледж, но парень не ходил на занятия и его выгнали. По настоянию отца Хан ушел в армию, попал на флот. После армии он попался на воровстве датчиков дыма. Полицейские решили, что он хочет повторить свои детские эксперименты, и направила Хана на врачебную комиссию. Доктора пришли к заключению, что ядерный реактор превратился в навязчивую идею. В возрасте 39 лет Хан умер.
Его увлечение наукой началось с химии: мальчик хотел собрать коллекцию всех известных элементов периодической таблицы Менделеева. Как известно, в нижних ее рядах есть названия элементов, с которыми лучше не связываться, но Хана это не остановило. Зная о том, что радиоактивные приборы делают с использованием радиоактивных металлов, Хан сначала собрал коллекцию уловителей дыма, из которых доставал америциеввые детали. Радий он получил из напыления на светящихся часовых стрелках, а торий из сеток туристических фонариков с помощью несложной реакции. Хан был скаутом, поэтому его интерес к фонарикам никого не удивил.
В результате у школьника образовалась внушительная коллекция, в которой тория, например, было в 170 раз больше того количества, которое требовало специальной лицензии по законам США.
Знакомства парень заводил соответствующие: так, он подружился с человеком, который украл для него немного бериллия из лаборатории предприятия, на котором работал.
Когда 15-летний Хан решил построить нейтронную пушку, книг, в которых описывалось устройство ядерного реактора, под рукой и в библиотеке не нашлось, а интернет тогда еще только зарождался. Поэтому школьник развернул переписку со специалистами. Притворяясь ученым или учителем физики, он получал консультации и инструкции от известных людей, в том числе от директора агентства по производства и распространения изотопов Дональда Эрба из Комиссии по Ядерному Регулированию (Nuclear Regulatory Commission (NRC). Эрб заверил Хана, что опасность невелика, и поставил в известность о требуемых лицензиях. И подсказал идею о берллии как источнике нейтронов.
После бериллиевой пушки последовала радия. Школьник обогащал урановую руду, направляя на нее излучение полученного из стрелок часов радия.
К 17 годам Хан созрел для полноценного ядерного реактора. Радиоактивные элементы и бериллий у него уже были. Смесь радия и америция в алюминиевой фольге должна была служить активной зоной реактора, окруженное ториевой золой и урановой пудрой.
Счетчик гейгера у Хана был, и тот видел, как по ходу его экспериментов показания его вырасли и стали в 1000 раз выше средних по местности. Испугавшись, Хан решил прекратить эксперименты и закопать детали своего реактора в лесу. По дороге он был схвачен полицией; затем присоединились ФБР и специалисты по ядерной энергии. Сарай, в котором Хан проводил свои эксперименты, разобрали и утилизировали как радиоактивные отходы.
Дальнейшая судьба Хана сложилась печально. Родители заставили его поступить в колледж, но парень не ходил на занятия и его выгнали. По настоянию отца Хан ушел в армию, попал на флот. После армии он попался на воровстве датчиков дыма. Полицейские решили, что он хочет повторить свои детские эксперименты, и направила Хана на врачебную комиссию. Доктора пришли к заключению, что ядерный реактор превратился в навязчивую идею. В возрасте 39 лет Хан умер.