/ Новости сайта / Археология / Археологи обнаружили старейший белок древнего существа
25.11.2016

Археологи обнаружили старейший белок древнего существа

Оценка: 0.0    1325 0 Археология
Во время раскопок в Северном Китае археологи обнаружили уникальную находку - тело вороны, которое сохранило оперение на протяжении 130 млн лет.

Ученые университета Северной Каролины и Китайской академии наук изучили останки и пришли к выводу, что белок на окаменелости - старейший из тех, что ранее были найдены исследователями.

Результаты, подтверждающие наличие старейшего структурного белка бета-кератин, показывают, что молекулы могут выжить в их первоначальном состоянии в течение сотен миллионов лет.

Обнаружили птицу под названием Eoconfuciusornis в Северном Китае. Этот вид один из первых, который получил ороговевший клюв и отсутствие зубов. Чтобы убедиться, что крошечные структуры на теле птицы были не просто микробами, которые накопились на протяжении тысячелетий, ученые провели ряд тестов. Меланосомы должны были быть встроены в матрицу ороговевшего тела.

Ученые использовали сканирующую и просвечивающую электронную микроскопию, чтобы получить более полное представление о поверхности окаменелых перьев. Кроме того, они использовали томографию высокого разрешения для отображения меди и серы в находке. Последней оказалось достаточно много, как и следовало ожидать в кератиновом материале.

В результате долгосрочного анализа выяснилось, что найденный образец Eoconfuciusornis действительно сохранил меланосомы возрастом 130 млн. лет и не был загрязнен во время его распада и окаменения.

Это не первый раз, когда исследователи обнаружили древние структуры в окаменелостях. Ранее был найден кровеносный сосуд,которому 80 млн. лет, принадлежит динозавру с утиным клювом, и коллагеновые белки от тираннозавра. Не исключено, что находки в будущем могут быть использованы для клонирования древних существ.