Вход / Регистрация
23.11.2024, 00:41
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Швейцарец намерен покорить стратосферу на самолете на солнечных батареях
Швейцарец намерен покорить стратосферу на самолете на солнечных батареях
Швейцарец Рафаэль Домжан, который является убежденным сторонником широкого использования энергии Солнца, готовится покорить стратосферу на самолете, двигатель которого также будет "питаться" только от звезды.
Прототип своего аппарата SolarStratos Домжан представил журналистам 7 декабря в ангаре на аэродроме в городке Пайерн. Длина одномоторного самолета будет составлять 8,5 метра, размах крыльев - 24,8 метра и вес - 450 кг. Солнечный свет в энергию будут преобразовывать фотоэлементы, занимающие площадь в 22 кв. метра. Отправиться в путь пилот планирует не позже 2018 года. Задача состоит в том, чтобы подняться на высоту в 25 тыс. метров. Такого в мире еще никому не удавалось.
"Это фантастический сон, который мы воплощаем с открытыми лазами", - сказал пилот.
Соотечественники Домжана - Бертран Пикар и Андре Боршберг - в этом году завершили первое кругосветное путешествие на самолете на солнечных батареях. Их воздушное судно Solar Impulse 2 установило ряд рекордов, но в стратосферу оно не поднималось. Базировалось перед полетом оно тоже в Пайерне - в ангаре, расположенном в нескольких сотнях метров от ангара Домжана.
Летательные аппараты похожи принципом питания - от энергии Солнца, но внешне они очень разные. Solar Impulse 2 почти в три раза больше по размаху крыльев. SolarStratos может находиться в автономном полете максимум 24 часа, но высоту он может набрать в три раза большую, чем у самолета Пикара и Боршберга. На реализацию проекта Домжану потребуется около $10 млн, что в 17 раз меньше, чем бюджет Solar Impulse 2.
Вспоминая свое морское путешествие четырехлетней давности на яхте на солнечных батареях, Домжан сообщил журналистам, что идея взлететь в стратосферу пришла к нему, когда он, находясь посреди Тихого океана, смотрел по ночам на звезды.
Полет важен с точки зрения научных исследований: специалисты хотят выяснить, как будут работать солнечные панели на большой высоте.
Прототип своего аппарата SolarStratos Домжан представил журналистам 7 декабря в ангаре на аэродроме в городке Пайерн. Длина одномоторного самолета будет составлять 8,5 метра, размах крыльев - 24,8 метра и вес - 450 кг. Солнечный свет в энергию будут преобразовывать фотоэлементы, занимающие площадь в 22 кв. метра. Отправиться в путь пилот планирует не позже 2018 года. Задача состоит в том, чтобы подняться на высоту в 25 тыс. метров. Такого в мире еще никому не удавалось.
"Это фантастический сон, который мы воплощаем с открытыми лазами", - сказал пилот.
Соотечественники Домжана - Бертран Пикар и Андре Боршберг - в этом году завершили первое кругосветное путешествие на самолете на солнечных батареях. Их воздушное судно Solar Impulse 2 установило ряд рекордов, но в стратосферу оно не поднималось. Базировалось перед полетом оно тоже в Пайерне - в ангаре, расположенном в нескольких сотнях метров от ангара Домжана.
Летательные аппараты похожи принципом питания - от энергии Солнца, но внешне они очень разные. Solar Impulse 2 почти в три раза больше по размаху крыльев. SolarStratos может находиться в автономном полете максимум 24 часа, но высоту он может набрать в три раза большую, чем у самолета Пикара и Боршберга. На реализацию проекта Домжану потребуется около $10 млн, что в 17 раз меньше, чем бюджет Solar Impulse 2.
Вспоминая свое морское путешествие четырехлетней давности на яхте на солнечных батареях, Домжан сообщил журналистам, что идея взлететь в стратосферу пришла к нему, когда он, находясь посреди Тихого океана, смотрел по ночам на звезды.
Полет важен с точки зрения научных исследований: специалисты хотят выяснить, как будут работать солнечные панели на большой высоте.
 
Источник: http://tass.ru