Вход / Регистрация
23.11.2024, 00:20
Шум транспорта сделал птиц бесстрашными
Американские ученые показали, что шумовое загрязнение может снижать чувствительность птиц к сигналам опасности.
Известно, что шумовое загрязнение может нарушать баланс в экосистемах. Так, работа сонаров способна дезориентировать морских млекопитающих, а звук газовых компрессоров — отпугивать птиц и влиять на растения. Чаще всего шум приводит к тому, что изменяется вокализация животных (например, повышается ее громкость). Однако его связь с реакциями на естественные сигналы изучена недостаточно.
Чтобы восполнить пробел, ученые из Колледжа Вассара провели эксперимент с двумя видами птиц: черношапочной гаичкой (Poecile atricapillus) и острохохлой синицей (Baeolophus bicolor). В ходе работы авторы установили рядом с кормушкой громкоговорители и воспроизводили три типа звуков: шум автомагистрали, сигнал тревоги представителя соответствующего вида или сочетание этих звуков.
За реакцией птиц ученые наблюдали с помощью видеокамер и микрофонов. Результаты показали, что шум транспорта может снижать чувствительность животных к сигналам тревоги. Так, при сочетании звуков транспорта и сигналов опасности птицы в пять раз чаще пользовались кормушкой несмотря на предупреждение о хищнике. Причем шум, воспроизведенный отдельно, птиц не отпугивал.
Примечательно, что, в отличие от птиц, летучие мыши, вероятно, менее подвержены влиянию шумового загрязнения. Ранее голландские ученые обнаружили, что рукокрылые могут адаптировать тактику охоты в условиях антропогенного шума, при этом ее эффективность сохраняется. В частности, для лучшего ориентирования животные модулируют интенсивность испускаемого ультразвука.
Известно, что шумовое загрязнение может нарушать баланс в экосистемах. Так, работа сонаров способна дезориентировать морских млекопитающих, а звук газовых компрессоров — отпугивать птиц и влиять на растения. Чаще всего шум приводит к тому, что изменяется вокализация животных (например, повышается ее громкость). Однако его связь с реакциями на естественные сигналы изучена недостаточно.
Чтобы восполнить пробел, ученые из Колледжа Вассара провели эксперимент с двумя видами птиц: черношапочной гаичкой (Poecile atricapillus) и острохохлой синицей (Baeolophus bicolor). В ходе работы авторы установили рядом с кормушкой громкоговорители и воспроизводили три типа звуков: шум автомагистрали, сигнал тревоги представителя соответствующего вида или сочетание этих звуков.
За реакцией птиц ученые наблюдали с помощью видеокамер и микрофонов. Результаты показали, что шум транспорта может снижать чувствительность животных к сигналам тревоги. Так, при сочетании звуков транспорта и сигналов опасности птицы в пять раз чаще пользовались кормушкой несмотря на предупреждение о хищнике. Причем шум, воспроизведенный отдельно, птиц не отпугивал.
Примечательно, что, в отличие от птиц, летучие мыши, вероятно, менее подвержены влиянию шумового загрязнения. Ранее голландские ученые обнаружили, что рукокрылые могут адаптировать тактику охоты в условиях антропогенного шума, при этом ее эффективность сохраняется. В частности, для лучшего ориентирования животные модулируют интенсивность испускаемого ультразвука.