Вход / Регистрация
18.12.2024, 19:11
Дракон
Он представляет собой существо с телом пресмыкающегося, иногда в сочетании с частями тела других животных. Другими распространенными характеристиками дракона считаются способность к полету, наличие нескольких голов или хвостов, огненное дыхание и разумность.
Определенные трудности возникают в связи с совпадениями образов дракона и змея. Так, слово «змий» встречается в славянских текстах с XI века (в том числе в Библии 1663 года), а слово «дракон» заимствовано из греческого языка только в XVI веке.
В Библии короля Якова слова «змей», «дракон» и «дьявол» и вовсе являются синонимами. Лишь в XIX веке «змия» переименовали в «дракона» – видимо, потому, что последнее наименование уже вошло в широкое употребление. Однако история употребления этих слов свидетельствует о том, что ими обозначалось одно и то же существо.
Существует даже мнение, что прообразом преданий о драконах могли быть скелеты динозавров, которые находили наши далекие предки, но, разумеется, никак не могли идентифицировать. По мнению других исследователей, дракон – просто собирательный, объединяющий образ так называемого верхнего мира (который в данном случае символизируют птицы) и нижнего (змеи). Разделение мира на верхний (чистый, духовный, мужской) и нижний (плотский, земной, женский) присутствует в ранних религиозных верованиях всех народов нашей планеты.
Другими словами, реального прототипа из мира животных у дракона может и не быть, он может выступать контаминацией этих животных, которые в свою очередь являются лишь символами более внутренних, психологических образов. Символами чего-то сильного и мощного, идущего изнутри, из бессознательного человека можно назвать, впрочем, и всех остальных мифических чудовищ (даже если они имеют более реальные прототипы из животного мира).
Именно эту символическую, психологическую составляющую можно назвать главным источником этих мифов, реальные же прототипы – вторичны. Недаром легенды о чудовищах никогда не выходят из моды.
Определенные трудности возникают в связи с совпадениями образов дракона и змея. Так, слово «змий» встречается в славянских текстах с XI века (в том числе в Библии 1663 года), а слово «дракон» заимствовано из греческого языка только в XVI веке.
В Библии короля Якова слова «змей», «дракон» и «дьявол» и вовсе являются синонимами. Лишь в XIX веке «змия» переименовали в «дракона» – видимо, потому, что последнее наименование уже вошло в широкое употребление. Однако история употребления этих слов свидетельствует о том, что ими обозначалось одно и то же существо.
Существует даже мнение, что прообразом преданий о драконах могли быть скелеты динозавров, которые находили наши далекие предки, но, разумеется, никак не могли идентифицировать. По мнению других исследователей, дракон – просто собирательный, объединяющий образ так называемого верхнего мира (который в данном случае символизируют птицы) и нижнего (змеи). Разделение мира на верхний (чистый, духовный, мужской) и нижний (плотский, земной, женский) присутствует в ранних религиозных верованиях всех народов нашей планеты.
Другими словами, реального прототипа из мира животных у дракона может и не быть, он может выступать контаминацией этих животных, которые в свою очередь являются лишь символами более внутренних, психологических образов. Символами чего-то сильного и мощного, идущего изнутри, из бессознательного человека можно назвать, впрочем, и всех остальных мифических чудовищ (даже если они имеют более реальные прототипы из животного мира).
Именно эту символическую, психологическую составляющую можно назвать главным источником этих мифов, реальные же прототипы – вторичны. Недаром легенды о чудовищах никогда не выходят из моды.