Вход / Регистрация
18.12.2024, 19:03
Тайна головы Будды в корнях дерева бодхи
В Таиланде, в городе Аюттхая, на территории храма Ват Махатхат растет необычное дерево - среди его корней виднеется голова Будды. Когда-то Ват Махатхат был королевским монастырем, занимающим огромную площадь, и именно здесь была главная резиденция буддистов. В 1767 году, когда город был разрушен бирманцам, этот храм, как и многие другие, был сожжен и до сих пор находится в разрушенном состоянии.
Аюттхая (Фютия) - бывшая столица Сиама, - сегодня едва ли не самые впечатляющие руины на азиатском континенте - расположена в широкой плодородной долине Чаупхраи, в ее излучине. Чаупхрая и еще две реки задают естественные границы города. Они соединены каналом, так что город лежит на искусственно созданном острове.
Основные храмы можно обойти пешком, но, взяв в аренду велосипед, вы посмотрите намного больше. Самым большим храмом в Аюттхае был Ват Пхра Си Санпхет, он входил в дворцовый комплекс. Построен храм в XIV веке. Он имеет три ступы.
Некоторые храмы были сооружены в кхмерском стиле, многие, хотя и лежат в руинах, по-прежнему величественны. Здесь немало изображений Будды, включая и изображение в храме Ват Пха Меру из Шри-Ланки - говорят, этой статуе 1300 лет. К сожалению, многие фигуры были повреждены бирманскими захватчиками, к тому же, совсем недавно похитители сокровищ украли несколько голов статуй. Тем не менее для тайцев это священное место, здесь они облачают фигуры Будды в желтые одеяния, разбрасывают лепестки цветов и жгут благовония.
История города
Аюттхая была столицей королевства Сиам в 1350-1767 гг. Гости с Запада восторженно описывали ее как «прекраснейший из городов, которые когда-либо приходилось видеть». В XI в. кхмеры к северо-востоку от нынешнего вокзала по соседству с ватом Кхуди-Дау основали небольшой город - форпост своей империи.
В XIII в. лежавшую в долине Чаупхраи страну захватили и освоили тайцы, и Аюттхая и Лопбури вошли в состав княжества Утхонг, вассала Сукхот-хая. После страшной чумы 1347 г., сократившей численность населения более чем наполовину, князь был вынужден покинуть город Утхонг. Своей новой столицей он сделал омываемую реками Аюттхаю, основная часть которой была расположена в удобном для обороны месте к югу от Чаупхраи.
В очередной раз королевство Сиам распалось на несколько княжеств после смерти Рамы Камхенга, что стало поводом и для Утхонга сбросить с себя вассальную зависимость от Сукхотхая. В 1350 г. князь объявил свое владение самостоятельным государством, а себя - королем под именем Сомдет Пхра Рама Тхибоди I (иногда его называют королем Утхонгом). Новое государство получило название по своей столице - Аюттхае. Рама Тхибоди I объявил себя реинкарнацией бога Вишну, а также возродившимся героем индийского эпоса «Рамаяна». Эти претензии на божественное происхождение во время коронации подтвердили восемь брахманов из священного индийского города Варанаси.
Тайна головы Будды
По преданию, бирманцы мечами отсекали головы у статуй Будды, но, чтобы еще больше унизить тайцев, бирманцы закапывали головы в землю, чтобы тайцы ходили по ним. На территории разных храмов и поныне можно увидеть много обезглавленных буддийских статуй. Говорят, что на территории храма Ват Матхат сама природа воспротивилась такому положению дел и корни растущего дерева вынесли голову Будды на поверхность земли.
Аюттхая (Фютия) - бывшая столица Сиама, - сегодня едва ли не самые впечатляющие руины на азиатском континенте - расположена в широкой плодородной долине Чаупхраи, в ее излучине. Чаупхрая и еще две реки задают естественные границы города. Они соединены каналом, так что город лежит на искусственно созданном острове.
Основные храмы можно обойти пешком, но, взяв в аренду велосипед, вы посмотрите намного больше. Самым большим храмом в Аюттхае был Ват Пхра Си Санпхет, он входил в дворцовый комплекс. Построен храм в XIV веке. Он имеет три ступы.
Некоторые храмы были сооружены в кхмерском стиле, многие, хотя и лежат в руинах, по-прежнему величественны. Здесь немало изображений Будды, включая и изображение в храме Ват Пха Меру из Шри-Ланки - говорят, этой статуе 1300 лет. К сожалению, многие фигуры были повреждены бирманскими захватчиками, к тому же, совсем недавно похитители сокровищ украли несколько голов статуй. Тем не менее для тайцев это священное место, здесь они облачают фигуры Будды в желтые одеяния, разбрасывают лепестки цветов и жгут благовония.
История города
Аюттхая была столицей королевства Сиам в 1350-1767 гг. Гости с Запада восторженно описывали ее как «прекраснейший из городов, которые когда-либо приходилось видеть». В XI в. кхмеры к северо-востоку от нынешнего вокзала по соседству с ватом Кхуди-Дау основали небольшой город - форпост своей империи.
В XIII в. лежавшую в долине Чаупхраи страну захватили и освоили тайцы, и Аюттхая и Лопбури вошли в состав княжества Утхонг, вассала Сукхот-хая. После страшной чумы 1347 г., сократившей численность населения более чем наполовину, князь был вынужден покинуть город Утхонг. Своей новой столицей он сделал омываемую реками Аюттхаю, основная часть которой была расположена в удобном для обороны месте к югу от Чаупхраи.
В очередной раз королевство Сиам распалось на несколько княжеств после смерти Рамы Камхенга, что стало поводом и для Утхонга сбросить с себя вассальную зависимость от Сукхотхая. В 1350 г. князь объявил свое владение самостоятельным государством, а себя - королем под именем Сомдет Пхра Рама Тхибоди I (иногда его называют королем Утхонгом). Новое государство получило название по своей столице - Аюттхае. Рама Тхибоди I объявил себя реинкарнацией бога Вишну, а также возродившимся героем индийского эпоса «Рамаяна». Эти претензии на божественное происхождение во время коронации подтвердили восемь брахманов из священного индийского города Варанаси.
Тайна головы Будды
По преданию, бирманцы мечами отсекали головы у статуй Будды, но, чтобы еще больше унизить тайцев, бирманцы закапывали головы в землю, чтобы тайцы ходили по ним. На территории разных храмов и поныне можно увидеть много обезглавленных буддийских статуй. Говорят, что на территории храма Ват Матхат сама природа воспротивилась такому положению дел и корни растущего дерева вынесли голову Будды на поверхность земли.