/ Новости сайта / Наука и Технологии / Открыт доступ к крупнейшему каталогу звездного неба
14.02.2017

Открыт доступ к крупнейшему каталогу звездного неба

Оценка: 5.0    1422 0 Наука и Технологии
Каталог включает в себя информацию о звездах, расположенных на расстоянии 325 световых лет от Земли. Данные были получены в ходе работы Обсерватории Кека на Гавайях и охватывают 18-летнюю историю наблюдений. За это время было сделано около 61 тысячи измерений продолжительностью от 30 секунд до 20 минут.

По итогам последних наблюдений ученые обнаружили более 100 звезд, вокруг которых могут вращаться экзопланеты. Прояснить данные позволит дополнительный анализ. Открытие было сделано с помощью высокочастотного эшелле-спектрометра HIRES, который установлен на 10-метровом телескопе обсерватории.

Известно, что одна неизвестная экзопланета вращается вокруг красного карлика GJ 411 — четвертой звезды по удаленности от Солнца. По словам авторов, экзопланета имеет короткую орбиту: год на ней длится менее десяти дней. Предполагается, что широкий доступ к данным поможет прояснить специфику других небесных тел.

Данные доступны на сайте Департамента земного магнетизма Института Карнеги. Кроме того, в свободном доступе размещены программное обеспечение для их обработки и онлайн-руководство к нему.

Ранее международная группа ученых открыла доступ к крупнейшему общему каталогу астрономических объектов. В перечень вошли сведения о более чем 800 тысячах галактик с низким и промежуточным красным смещением (от 0,007 до 0,6). В будущем каталог планируется расширить за счет пополнения и углубления базы.