/ Новости сайта / Космос / Ученые открыли белого карлика не далеко от Земли
14.02.2017

Ученые открыли белого карлика не далеко от Земли

Ученые открыли нового «белого карлика», звезду WD 1425+540, с высоким содержанием кислорода и водорода, это указывает на возможность того, что на планетарной системе звезды есть все необходимые ингредиенты для образования жизни.

Новое исследование опубликовано в журнале The Astrophysical Journal Letters, а сама звезда находится всего в 200 световых годах от Земли, в созвездии Волопаса.

То, что мы смогли найти звездную систему, в которой столь много общего с нашей, причем относительно близко от Земли, — это хороший знак того, что жизнь во Вселенной все-таки есть не только в Солнечной системе. «Находка говорит о том, что некоторые из важнейших условий для образования жизни вполне обычны для Вселенной», — констатирует один из авторов исследования, Бенджамин Цукерман.

Ученые также заметили, что в звездной системе WD 1425+540 была планета с измененной орбитой, возможно, благодаря гравитационному притяжению другой планеты больших размеров. Из-за этого планета подошла слишком быстро к звезде, которая разорвала ее на куски и втянула в себя газ и пыль от остатков. Исследователи полагают, что планета на 70% состояла из камня и на 30% из льда и воды. Эти события предполагают, что Земля могла быть оплодотворена необходимыми составляющими для появления жизни благодаря контакту с другими небесными телами.