/ Новости сайта / Космос / В юной звездной системе найдена молекула жизни
10.06.2017

В юной звездной системе найдена молекула жизни

Наземный телескоп ALMA наблюдал звезды похожие на Солнце на очень ранней стадии их формирования. При этом был обнаружен метилизоцианат - стандартный химический блок жизни.

Впервые подобная предбиотическая молекула была обнаружена в окружении протозвезды солнечного типа. Наше Солнце, как и вся Солнечная Система, также когда-то сформировались из подобной протозвезды. Данное открытие могло помочь астрономам понять, как жизнь возникла на Земле.

Две команды астрономов использовали мощность телескопа Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) в Чили для обнаружения предбиотической сложной органической молекулы в звездной системне IRA 16293-2422.

"Эта звездная система просто поразила нас, поскольку молекула изоцианата метила, которую мы в ней обнаружили традиционно включена в синтез пептидов и аминокислот, которые, в форме белков являются биологическим основанием для жизни" - объясняет ученый Нильс Лигтеринк.