/ Новости сайта / Наука и Технологии / На Камчатке открыли новый минерал
11.07.2017

На Камчатке открыли новый минерал

Оценка: 0.0    1591 2 Наука и Технологии
На Камчатке открыли новый минерал — наталиямаликит, он назван в честь научного сотрудника Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН в Петропавловске-Камчатском Наталии Малик, сообщается на официальном сайте Дальневосточного отделения Российской академии наук.

"Группа ученых из России и Австралии опубликовала в журнале American Mineralogist статью с описанием нового минерала, открытого на Камчатке. Минерал получил название наталиямаликит (nataliyamalikite) — в честь Наталии Малик, научного сотрудника Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН в Петропавловске-Камчатском", — говорится в сообщении.

Отмечается, что новый минерал образуется в фумаролах — трещинах в склонах вулканов, через которые выделяются горячие газы с температурой 620–640°C. Его нашли на камчатском вулкане Авачинская сопка. С химической точки зрения наталиямаликит представляет собой иодид таллия.

В австралийском Университете Монаша были проведены исследования кристаллической структуры минерала под электронным микроскопом с использованием Австралийского синхротрона.

"Открытие нового минерала означает, что мы сможем лучше понять, как металлы выделяются из источников, расположенных в глубинах нашей планеты, и сосредотачиваются на небольших уровнях, чтобы сформировать экономические рудные месторождения. Это даст нам уникальное представление о процессах, ответственных за геохимическую эволюцию нашей планеты", — приводятся на сайте слова одного из авторов исследования профессора Университета Монаша Джоэла Брюггера.

Минерал и его название одобрены Комиссией Международной минералогической ассоциации по новым минералам и названиям минералов.

kvantic 11.07.2017 16:08 [Материал]
Где фото минерала...?
или хотя бы Наталии... biggrin
а интересный каламбурчик:
На талия нашла йодид таллия..
Nebilung 11.07.2017 15:16 [Материал]
Ну как-бы данное соединение, точнее кристаллы иодид таллия известен давно, в справочниках СССР по химии он встречается с 1971 года.
Видимо данный минерал не находили в естественной природе, природного образования.