/ Новости сайта / Наука и Технологии / Люди разделились на сов и жаворонков из-за предков
13.07.2017

Люди разделились на сов и жаворонков из-за предков

Оценка: 0.0    1307 2 Наука и Технологии
Ученые выяснили, что наши предки могут нести ответственность за то, что одни из нас являются совами, а другие — жаворонками. Различия в привычках людей, связанные с режимом сна, вероятно, помогали выживать в группах в далеком прошлом.

У животных, которые живут в социальных группах, как, например, сурикаты, всегда есть тот, кто остается настороже во время периодов отдыха, — так называемая гипотеза часового. Антропологи решили проверить эту теорию на людях, изучая народ хадза в Танзании, чей образ жизни за тысячи лет мало изменился.

Хадза живут стоянками по 30 человек и являются охотниками-собирателями: едят животных, птиц, мед, ягоды и семена. По словам антропологов, их окружающая среда подобна той, в которой эволюционировали все люди.

Добровольцам из народа хадза были выданы устройства, которые отображали их режимы сна. Ученые обнаружили, что в течение 20 дней и ночей было всего 18 минут, когда в группе из 20 взрослых все спали и никто не просыпался.

Прошлые исследования показали, что около 40–70 % циркадного ритма человека, или его биологических часов, зависят от генетики, а остальные определяются окружающей средой и возрастом. Когда учитывались факторы, влияющие на сон, такие как статус кормящей матери, температура, ветер, влажность и другие, возраст был одним из факторов изменения режима сна.

«Когда вы молоды, вы склонны к пиковой активности в более поздние часы. По мере старения люди все больше превращаются в жаворонков», — пояснил ведущий автор работы доктор Дэвид Самсон из Университета Торонто, Канада.

Идея о том, что режимы сна изменяются по мере взросления, известна как «гипотеза бабушки», добавил он. Согласно этой идее, существует эволюционное преимущество в присутствии в группе пожилых людей, потому что они могут следить за обстановкой и выполнять другие задачи, пока молодые спят.

По словам Самсона, они разработали свою собственную теорию, согласно которой, группы, включающие людей самых разных возрастов, в том числе пожилых, лучше приспособлены к выживанию в эволюционном контексте.

Большинство исследований сна проводятся в специальных лабораториях, что делает новое исследование, опубликованное в Proceedings of the Royal Society of London B, в некоторой степени новаторским.

Источник 13.07.2017 10:06 [Материал]
Из любого человека можно слепить как сову,так и жаворонка, все зависит от образа жизни,питания... Все эти приблуды про днк и генетику, ерунда.
Partizan-16 13.07.2017 09:01 [Материал]