/ Новости сайта / Космос / Обнаружена новая комета
31.07.2017

Обнаружена новая комета

Международная группа под названием All Sky Automated Survey for Supernovae (ASAS-SN) при помощи сети из восьми 14-сантиметровых телескопов, расположенных по всему миру, сканирует каждые 2-3 ночи все доступное для наблюдений небо в поисках очень ярких сверхновых.

Однако в этот раз исследователи этой группы открыли отнюдь не сверхновую, а очень непривычный для них космический объект – комету.

Хосе Прието (Jose Prieto), профессор Университета Диего Порталес, Чили, стал первым членом команды обзора неба ASAS-SN, заметившим этот яркий движущийся объект.

Прието описал первый этап этого открытия: «Когда я сканировал снимки, полученные в ночь на 19 июля, я заметил, что этот источник света отличался от тех непостоянных источников, которые мы обычно обнаруживаем – он имел чуть больший размер, по сравнению с обычными звездами, и находился в движении, что было видно, если сравнить между собой несколько снимков, сделанных последовательно с интервалом в несколько минут. Проверив каталог известных движущихся объектов – астероидов и комет – мы не обнаружили известного космического объекта с такими координатами».

Обнаружив этот факт, команда ASAS-SN поняла, что найденный ею объект еще не известен науке – и впоследствии кометная природа нового объекта была выявлена и подтверждена при помощи дополнительных снимков астрономом-любителем из Австралии, имеющим отношение к команде ASAS-SN, Джозефом Бримакомбе (Joseph Brimacombe).

Наблюдения обнаруженной кометы, проведенные в течение нескольких суток, позволили ученым миссии ASAS-SN выяснить, что комета испытала недавно выброс материала, наблюдаемый с Земли как резкое временное увеличение яркости кометы.

SkinPhoniqa 31.07.2017 10:17 [Материал]