/ Новости сайта / Космос / Возле экватора Марса обнаружен водяной лед
02.10.2017

Возле экватора Марса обнаружен водяной лед

Ученые повторно проанализировали научные данные, полученные ранее при помощи одного из марсианских орбитальных аппаратов НАСА, и обнаружили свидетельства наличия большого количества воды близ марсианского экватора – в том месте, где водяной лед является нестабильным и не должен существовать.

Эти данные были получены при помощи нейтронного спектрометра, установленного на борту космического аппарата НАСА Mars Odyssey. Повысив математическими методами разрешение этих данных, полученных изначально в низком разрешении, ученые заметили неожиданно высокие количества водорода – который в высоких широтах является признаком залежей водяного льда – вокруг некоторых секций марсианского экватора.

Нейтронный спектрометр не может напрямую обнаруживать воду, однако он способен измерять содержание водорода, на основании которого можно рассчитать количества воды или других водосодержащих субстанций. Первым крупным открытием зонда Mars Odyssey было открытие в 2002 г. значительных количеств водорода в высоких широтах Марса. Однако в низких широтах Красной планеты водяной лед термодинамически нестабилен, поэтому для ученых стало неожиданностью обнаружение настолько большого количества водорода близ экватора планеты.

Пока ученые не могут точно определить происхождение этого водяного льда. Согласно одной из рабочих гипотез лед и пыль из приполярных областей планеты могли быть перенесены за счет атмосферной циркуляции к экватору в то время, когда наклон оси Марса к плоскости эклиптики был выше, чем сейчас. Однако эти условия последний раз существовали сотни тысяч или даже миллионы лет назад. За это время лед, расположенный на любой глубине, будучи термодинамически нестабильным, должен был давно испариться. Дополнительную «защиту» этому льду мог обеспечить покрывающий его слой затвердевшей пыли, однако эта версия тоже слабо согласуется с количествами водяного льда, имеющимися согласно наблюдательным данным на экваторе Марса, отмечают исследователи.

andreytm 03.10.2017 09:47 [Материал]
Я даже больше скажу. Скоро там обнаружат и воду в жидком состоянии, и приемлемые условия для колонизации. Не понятно почему марсоходы не изучают поверхности Марса, защищенные локальными магнитными аномалиями (вдоль экватора)?

Оставшиеся на Марсе островки магнитного поля - довольно загадочные явления.