/ Новости сайта / Гипотезы / Инопланетяне могут быть похожи на нас внешне и внутренне
12.11.2017

Инопланетяне могут быть похожи на нас внешне и внутренне

Оценка: 0.0    2293 5 Гипотезы
Как могут выглядеть представители внеземной жизни? На этот вопрос пытаются ответить самые разные астробиологи, писатели и художники, в конечном итоге принося в наш мир образы вулканцев и клингонов, а также прочих экзотических форм, на которые не похожа ни одна земная форма. Но зачастую видение этих художников ограничено. Как отмечает исследовательская группа Оксфордского университета, все астробиологические попытки «нарисовать» внеземную жизнь, как правило, брали за основу земную жизнь и экстраполировали ее с помощью химии, геологии и физики.

Кажется логичным, не правда ли? Например, глаза на нашей планете встречаются повсеместно — было бы логично обнаружить их и у инопланетян? Мы — формы жизни на основе углерода, поэтому стоило бы ожидать, что формы жизни на другом конце галактики также будут на его основе?

Однако, по словам исследователей из Оксфорда, которые опубликовали в ноябре 2017 года исследование в International Journal of Astrobiology, естественный отбор — это самое прочное основание, на котором мы можем строить свои прогнозы о внеземной жизни; естественный отбор остается направленной силой, которая приводит нас к жизни, которую мы знаем. В отсутствие творца, подчеркивают авторы, естественный отбор необходим для развития организма, и мы, вероятно, не посчитали бы его организмом, если бы он не прошел через естественный отбор.

Хотя естественный отбор необходим для жизни, ученые добавляют, что развитие сложной жизни требует значительных переходов, когда несколько частей организма «стремятся к одной цели». Эти переходы, в свою очередь, вызваны ограничительными условиями окружающей среды. Совместите эту линию мышления с более механистическими экстраполяциями химии, геологии и физики, и у вас будет более надежный способ предсказать форму инопланетянина.

И какой может быть эта форма? Ученые определенно не указывают на клингонов и вулканцев в качестве примеров, но они действительно могут быть более похожими на нас, чем мы думаем, и так считают многие.

Кембриджский палеобиолог Саймон Конвей Моррис считает, что инопланетяне могут быть очень похожи на нас, отчасти благодаря конвергентной эволюции — аспекта естественного отбора, который приводит к независимой эволюции ключевых биологических черт, таких как глаза и крылья.

Птицы и летучие мыши, например, независимо развивали способность летать. Инопланетная форма жизни, возникшая из одного и того же процесса естественного отбора, вполне может развить аналогичные адаптации для навигации в окружающей среде. Их глаза могут сильно отличаться от наших, но служить той же цели.

Конвей Моррис даже доходит до того, что применяет этот принцип к познанию. Он утверждает, что человеческий интеллект может быть космической неизбежностью, хотя физический мозг сам по себе может быть довольно бесчеловечным.

И если инопланетяне думают как мы, значит ли это, что они философствуют как мы? Писатель Скотт Баккер полагает, что да. Он считает, разумных инопланетян будут манить те же неизвестности, которые касаются нас здесь, на Земле. Возможно, им тоже интересно, как выглядят инопланетяне и как они могут думать.

malipas 12.11.2017 16:31 [Материал]
ОФИГЕТЬ!!! surprised surprised surprised
И внутри и снаружи surprised
maikl2m 12.11.2017 15:11 [Материал]
Таковы основные предпосылки. Следовательно, во­прос — в основных путях эволюции, создающих мысля­щее существо. Каково оно, что требуется для развития большого мозга, для его независимой работы, для мышления?
Прежде всего должны быть развиты мощные органы чувств, и из них наиболее зрение, зрение двуглазое, сте­реоскопическое, могущее охватывать пространство, точно фиксировать находящиеся в нем предметы, составлять точное представление об их форме и расположении. Лишне говорить, что голова должна находиться на пе­реднем конце тела, прежде всего соприкасающемся с окружающим, несущем органы чувств, которые опять-таки должны быть в наибольшей близости к мозгу для экономии в передаче раздражения. Далее мыслящее существо должно хорошо передвигаться, иметь сложные конечности, способные выполнять работу, ибо только через работу, через трудовые навыки происходит осмысливание окружающего мира и превращение животного в человека. При этом размеры мыслящего существа не могут быть маленькими, потому что в маленьком орга­низме не имеется условий для развития мощного мозга, нет нужных запасов энергии. Вдобавок, маленькое жи­вотное слишком зависит от пустяковых случайностей на поверхности планеты — ветер, дождь и тому подобное для него уже катастрофические бедствия. А для того, чтобы осмысливать мир, нужно быть в известной степени независимым от сил природы. Поэтому мыслящее живот­ное должно иметь подвижность, достаточные размеры и силу и обладать внутренним скелетом, подобным нашим позвоночным животным. Слишком большим оно также быть не может, иначе нарушатся оптимальные условия стойкости и соразмерности организма, необходимые для несения колоссальной дополнительной нагрузки — мозга.
Я слишком распространился... Короче, мыслящее жи­вотное должно быть позвоночным, иметь голову и быть величиной примерно с нас. Все эти черты человека не случайны. Но ведь мозг может развиваться тогда, когда голова не является орудием, не отягощена рогами, зубами, мощными челюстями, не роет землю, не хватает добычу. Это возможно, если в природе имеется доста­точно питательная еда; например, для нашего человека большую роль сыграли плоды растений, освободившие организм от бесконечного пожирания растительной массы или же погони и убивания живой добычи. Тогда челюсти могут быть сравнительно слабыми, может развиться огромный купол мозгового черепа, подавляющий собою морду. Можно еще очень много сказать о том, каковы должны быть конечности, но это ясно и так: свобода движений и способность держать орудие, пользоваться орудием, изготовлять орудие. Без орудия нет и не может быть человека. Отсюда последнее — назначение конеч­ностей должно быть разделенным: одни должны выпол­нять функцию передвижения, другие быть органами хва­тания, сложными и многообразными в своих движениях. Все это связано с тем, что голова должна быть поднята от земли, иначе ослабнет способность восприятия окру­жающего мира.
Вывод — форма человека, его облик, как мыслящего животного, не случаен, он наиболее соответствует организму, обладающему огромным мыслящим мозгом. Между враждебными жизни силами космоса есть лишь узкие коридоры, которые использует жизнь, и эти коридоры строго определяют ее облик. Поэтому всякое другое мыслящее существо должно обладать многими, сходными с присущими человеку, чертами строения, особенно в черепе. Да, череп должен быть человекоподобен. Таковы вкратце мои выводы.
Шатров умолк.
maikl2m 12.11.2017 15:11 [Материал]
И. ЕФРЕМОВ "Звездные корабли"
— Я не успел вам прислать свои предположения, пояснил Шатров, — теперь я хочу потерпеть еще несколько минут и прочесть их вам, прежде чем увижу череп небесного пришельца. Очень интересная проверка: может ли наш ум предвидеть далеко, верен ли путь ана­логий, исходящих из законов нашей планеты для других миров?
— Превосходно придумали! Давайте! — Давыдов как бы для верности, запер шкаф на ключ и подошел к столу.
Шатров извлек большие листы бумаги исписанные его ровным, довольно крупным, удивительно четким почерком.
Я не буду читать всего, не терпится, — сознался он. Просмотрим лишь общие выводы. Помните, мы согласились, что общая схема животной жизни, основанная на белковой молекуле и энергии кислорода должна быть общей во вселенной. Мы согласились на том, что вещества, слагающие организм, использованы не случайно, а в силу своей распространенности и своих химических свойств. Мы согласились также, что планета, наиболее пригодная для жизни в любой планетной системе, должна быть сходна с нашей Землей.
Во-первых, в смысле тепловой энергии, получаемой от своего солнца: если оно больше и ярче, — эта планета должна быть дальше, если солнце меньше и холоднее, — условия нагрева, подобные Земле, могут быть на более близкой к нему планете. Правда, огромное большинство звезд подобно именно нашему Солнцу...
Во-вторых, эта планета должна быть достаточно ве­лика, чтобы притяжением своей массы удержать вокруг себя достаточно мощную атмосферу, защищающую от холода мирового пространства и убийственных космических излучений. И не слишком велика, чтобы можно было потерять во время существования в раскаленном виде значительную часть газов, молекулы которых рас­сеялись бы в мировом пространстве. Иначе вокруг пла­неты получится слишком густая атмосфера, непрони­цаемая для Солнца и полная вредных газов.
В-третьих, скорость вращения вокруг своей оси также должна быть близкой к скорости вращения Земли. Если вращение очень медленно, получится убийственный для жизни перегрев одной стороны и сильное охлаждение другой. Если очень быстро, — нарушатся условия равно­весия планеты такой величины, она потеряет атмосферу, сплющится и в конце концов разлетится на экваторе.
Далее... Сила тяжести, температура и давление атмосферы на поверхности такой планеты должны быть, по существу, одинаковыми с нашей Землей.
SkinPhoniqa 12.11.2017 11:58 [Материал]