/ Новости сайта / Космос / HARPS сделал удивительное открытие
16.11.2017

HARPS сделал удивительное открытие

Международная команда астрономов обнаружила, что экзопланета размером с Землю сместит нашего текущего соседа Proxima b и станет самой ближайшей к нам экзопланетой.

Речь идет о планете Росс 128 b, которая  на расстоянии всего 11 световых лет от Земли. Эта планета была обнаружена при помощи инструмента HARPS, который находится в Южной Европейской обсерватории ESO.

HARPS установлен на 3,6-метровом телескопе в Чили. Он наблюдает за мелким колебанием в движении родитель ской звезды, созданной гравитационным влиянием орбитального мира, то есть экзопланеты.

"Это открытие основано на более, чем десятилетних наблюдениях и детальном анализе полученных данных" - комментирует Никола Астудилло-Дефру из Женевского университета, Швейцария.

"HARPS продемонстрирует самую высокую точность, что делает его лучшим охотником за экзопланетами своего вида. При этом, он занимает лидирующие позиции уже 15 лет с момента начала своего функционирования".