Вход / Регистрация
22.11.2024, 07:05
ИИ против профессионального пилота
Профессия «пилот квадрокоптера» появилась совсем недавно, а искусственный интеллект, похоже, уже стремится отобрать ее у человека. Впрочем, пока ему это не удалось.
Лаборатория реактивного движения NASA в течение двух лет тестировала автономные беспилотные летательные аппараты и в качестве отчетного события своих экспериментов устроила гонку между человеком и ИИ. Хорошей новостью является то, что в гонке победил человек — но только после упорных тренировок.
Исследования были профинансированы Google, а тестовые беспилотники, названные Batman, Joker и Nightwing, использовали технологию Tango для анализа окружающий обстановки в 3D. В тестах принимали участие беспилотники, которые могли летать со скоростью до 130 километров в час.
(Хотя во время гонки скорости аппаратов не превышали 80 километров в час). Против ИИ NASA выступил профессиональный пилот Кен Лоо, который летает под прозвищем FlyingBear и участвует в международной лиге Drone Racing. Согласно сообщению NASA, ИИ изначально побеждал Лоо, но только до тех пор, пока пилот досконально не изучил все особенности трассы.
«Это определенно самый сложный трек, из всех, на которых я когда-либо летал, — сказал Лоо. — Один из моих недостатков в качестве пилота — я легко устаю. А когда я устаю, я начинаю теряться, даже если я уже пролетел по этому треку 10 раз».
Разумеется, ИИ не уставал, но ему не хватало интуиции. «Наши алгоритмы противостояли человеку, который летает по велению сердца, действуя интуитивно, — говорится в заявлении для прессы NASA. — ИИ при прохождении трассы выбирает оптимальные углы и скорости, в то время как человек действует более агрессивно, неожиданно, рискованно». И человек побеждает. Пока.
Какие выводы можно сделать? Автономные дроны уже используются для ряда задач, требующих рутинного и осторожного полета, например для наблюдения и доставки. Вероятно, ИИ скоро сможет «гонять» также быстро, как и человек. Однако тут следует учитывать такие сложности, как, например, размытие изображения при движении, которое ограничивает распознавательные способности камер и сенсоров дрона. Однако это дело времени и технологий.