Вход / Регистрация
19.11.2024, 10:11
Аэроузоры в небе над США
В прошлый четверг, 14 декабря, специалист по облакам Бастиан Ван Диденховен заметил любопытные узоры в небе над Флоридой. Белые полосы, запечатленные спутником НАСА «Аква» в естественном и ложном цветах, были оставлены самолетами.
«Это точно инверсионные следы самолета. Подобные рисунки не характерны для атмосферы», — сказал Ван Диденховен.
Конденсационные (или инверсионные) следы представляют собой тип перистых облаков, которые образуются почти так же, как и в природе. Разница заключается в источнике ингредиентов. Выхлопы воздушных судов содержат обилие водяного пара и мелких частиц. На больших высотах, где достаточно холодно — около −39 °C — водяной пар может легко замерзать на частицах и образовывать длинные узкие облака.
«Это точно инверсионные следы самолета. Подобные рисунки не характерны для атмосферы», — сказал Ван Диденховен.
Конденсационные (или инверсионные) следы представляют собой тип перистых облаков, которые образуются почти так же, как и в природе. Разница заключается в источнике ингредиентов. Выхлопы воздушных судов содержат обилие водяного пара и мелких частиц. На больших высотах, где достаточно холодно — около −39 °C — водяной пар может легко замерзать на частицах и образовывать длинные узкие облака.
Синие области на втором изображении указывают на лед, что согласуется с ледяным составом инверсионного следа. Когда температура и влажность воздуха позволяют кристаллам льда оставаться твердыми, перистые облака могут сохраняться около часа и перемещаться с ветрами. В данном случае относительно длительный срок существования, уникальная форма и оторванность контуров улучшили их видимость из космоса.
«Это не редкость, но обычно их трудно обнаружить, — пояснил Ван Диденховен. — Часто самолет должен наворачивать круги, чтобы дождаться возможности приземлиться в ближайшем аэропорту. Вероятно, эти рисунки также трудно обнаружить из-за интенсивного воздушного движения и всех возникающих перекрывающихся контуров, когда воздушные условия способствуют созданию инверсионных следов».
Еще один яркий пример инверсионных следов был замечен в марте 2016 года, когда полукруги были видны в небе у восточного побережья Англии. Ван Диденховен определил, что их источником был самолет Королевских ВВС Великобритании, который, как он полагает, мог выполнять исследовательский полет.
«Это не редкость, но обычно их трудно обнаружить, — пояснил Ван Диденховен. — Часто самолет должен наворачивать круги, чтобы дождаться возможности приземлиться в ближайшем аэропорту. Вероятно, эти рисунки также трудно обнаружить из-за интенсивного воздушного движения и всех возникающих перекрывающихся контуров, когда воздушные условия способствуют созданию инверсионных следов».
Еще один яркий пример инверсионных следов был замечен в марте 2016 года, когда полукруги были видны в небе у восточного побережья Англии. Ван Диденховен определил, что их источником был самолет Королевских ВВС Великобритании, который, как он полагает, мог выполнять исследовательский полет.