/ Новости сайта / Наука и Технологии / У людей обнаружили иммунитет к редактированию генома
09.01.2018

У людей обнаружили иммунитет к редактированию генома

Оценка: 5.0    2215 3 Наука и Технологии
Многие из вас наверняка слышали о редакторе генома CRISPR, благодаря которому было совершено уже немало открытий. Однако, как утверждают ученые из Стэнфордского университета, некоторые люди могут иметь врожденный иммунитет к «вмешательству» в нашу ДНК, что ставит под сомнение целесообразность применения этой технологии.

В ходе серии экспериментов эксперты из Стэнфорда исследовали образцы крови 22 новорожденных и 12 взрослых людей с целью обнаружения антител к Cas9. Напомним, что Cas9 используется для разрезания спирали ДНК, с помощью чего и происходит собственно редактирование. Эксперты выяснили, что 65% участников эксперимента имеют в крови Т-клетки (клетки иммунной системы), которые могут защитить ДНК от воздействия Cas9. Таким образом можно сделать вывод, что «панацея» от генетических заболеваний может оказаться неэффективной у более чем половины людей. Как заявил один из авторов работы Мэтью Портьюс в интервью изданию bioRxiv,

«Наш собственный иммунитет воспрепятствует безопасному и эффективному применению CRISPR и даже может даже привести к серьезным токсическим поражениям организма. Ведь самый распространенный на сегодня вид белка Cas9 получен из золотистого стафилококка и пиогенного стрептококка. Это и может объяснить тот факт, откуда наш организм имеет иммунитет к такой молодой технологии. Ведь обе эти бактерии атакуют человека на протяжении сотен лет. Однако появление новых технологий CRISPR может решить эту проблему, ведь потенциал у редактирования генома просто огромен».

KoshkaHavroshka 10.01.2018 01:10 [Материал]
Ха-ха))) А архив то запаролен)) А пароль и права доступа у тех, кто нас сварганил, надо их искать, а не черные дыры фоткать, блин.
Степняк 09.01.2018 15:59 [Материал]
При самой яркой тьме.
Кедровская Ева-Анастасия.
(отрывок рассказа)
«А что же люди?» «Люди… С людьми давно идет работа и она почти завершена. Оставьте тела без души, и эти люди уже не смогут быть опасны.
Не люди это уже. Любовь к живому пробуждает душу. Искусство пробуждает душу, искреннее участие пробуждает душу. В мире, где безголосые девицы собирают концертные залы, не умея ни петь, ни танцевать, где дают деньги на фильмы, которые вполне можно прописывать в качестве рвотного в сельской аптеке, в мире, где интернет скандалы отвлекают от прекрасных поступков, где вместо музыки - шлак больше не остается людей. Человеческая душа не константа – ее нужно воспитывать беречь, работать над ней, защищать, возрождать ее нужно, и делать это ежесекундно, день ото дня. Но ведь мало кто на это способен! Люди слишком эмоциональны, доверчивы и пластичны. И любят свою темную сторону больше. Она им легче дается.
Shinnn 09.01.2018 10:26 [Материал]