Вход / Регистрация
25.11.2024, 11:42
В России создали первый в мире алюминиевый авиадвигатель
В опорном Новосибирском государственном техническом университете создали первый в мире алюминиевый авиадвигатель. В двигатели все его части изготовлена из алюминия, в том числе подвергающиеся высоким нагрузкам: коленчатый вал, гильзы и маховик.
Использование алюминия вместо стали позволило практически вдвое снизить вес двигателя по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить около 200 кг. Мощность составила 400 лошадиных сил.
Использование алюминия вместо стали позволило практически вдвое снизить вес двигателя по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить около 200 кг. Мощность составила 400 лошадиных сил.
Ученым удалось заменить работающие по высокой нагрузкой детали с помощью технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН. Суть технологии в том, что на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия, известного как корунд. Корунд обладает высокой твердостью и температурой плавления.
Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолеты ЯК-52.
Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолеты ЯК-52.
Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января этого года (смотреть видео испытаний). После этого планируется провести испытания заявленного ресурса двигателя, который не меньше, чем у моторов из стали, – 2 000 часов. Затем начнутся летные испытания.
Двигатель будет использовать бензин АИ-95. Также на него будет устанавливаться автономная система подогрева. Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов.
Двигатель будет использовать бензин АИ-95. Также на него будет устанавливаться автономная система подогрева. Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов.
 
Комментарии 2
0
Ded_Moroz
24.01.2018 10:42
[Материал]
Что по ресурсу?
На Ютубе много видео "Порш - мотор говно" и т.п., мастера говорят, что после 150000 км начинает жрать масло и цилиндр - овал, потому, что используется технология "Алусил" - Al+Mg+Si. Вынуждены растачивать под чугунную гильзу и запрессовывать. Так что есть отрицательный пример - моторы Porshe, BMW, Mercedes делают с ресурсом на 3 года. Товар для гейропейцев. |