Вход / Регистрация
24.11.2024, 03:10
Красноярский пятиклассник собрал миниатюрный суперкомпьютер
Ученик пятого класса красноярской школы № 42 (Кольцевая, 12а) Григорий Кузнецов за несколько недель собрал миниатюрный аналог суперкомпьютера. На сборку аналога у него ушло всего лишь 10 тысяч рублей — большинство деталей для миниатюрной копии удалось найти на интернет-аукционе.
Его версия компьютера легко помещается в школьном портфеле. Но производительность этого изобретения ниже, чем у настоящего суперкомпьютера (это вычислительная машина, которая по своим техническим характеристикам многократно превосходит большинство компьютеров).
«Для создания умной машины понадобилось несколько одноплатных компьютеров размером с банковскую карту, вентиляторы, алюминиевые радиаторы для охлаждения плат, оргстекло, сетевой кабель, болты и гайки. Сложную вычислительную машину Григорий собрал своими руками, соединив несколько плат в сеть.
Получившийся вычислительный кластер способен делать параллельные расчеты, совсем как “взрослый” суперкомпьютер.
Модульная структура позволяет подключать неограниченное число плат, тем самым увеличивая производительность суперкомпьютера до необходимого уровня», — пояснили в управлении образования. Школьник признался, что ему помогал отец:
«Мой папа занимается научными исследованиями в области суперкомпьютерных технологий. Мне всегда было интересно, что это за “машина” такая. Я выяснил, что настоящий суперкомпьютер — это очень большое и дорогое устройство. Основная сложность в его изучении заключается в том, что для новичков в этой области совсем нет учебной литературы, но мне повезло — у меня есть папа, который рассказывает мне об устройстве суперкомпьютеров, показывает примеры параллельных программ и отвечает на все мои вопросы».
В мэрии уверены, что благодаря Гришиной разработке школьники и студенты смогут изучать принципы работы сложной техники, научиться параллельному программированию и управлению искусственным интеллектом.
Его версия компьютера легко помещается в школьном портфеле. Но производительность этого изобретения ниже, чем у настоящего суперкомпьютера (это вычислительная машина, которая по своим техническим характеристикам многократно превосходит большинство компьютеров).
«Для создания умной машины понадобилось несколько одноплатных компьютеров размером с банковскую карту, вентиляторы, алюминиевые радиаторы для охлаждения плат, оргстекло, сетевой кабель, болты и гайки. Сложную вычислительную машину Григорий собрал своими руками, соединив несколько плат в сеть.
Получившийся вычислительный кластер способен делать параллельные расчеты, совсем как “взрослый” суперкомпьютер.
Модульная структура позволяет подключать неограниченное число плат, тем самым увеличивая производительность суперкомпьютера до необходимого уровня», — пояснили в управлении образования. Школьник признался, что ему помогал отец:
«Мой папа занимается научными исследованиями в области суперкомпьютерных технологий. Мне всегда было интересно, что это за “машина” такая. Я выяснил, что настоящий суперкомпьютер — это очень большое и дорогое устройство. Основная сложность в его изучении заключается в том, что для новичков в этой области совсем нет учебной литературы, но мне повезло — у меня есть папа, который рассказывает мне об устройстве суперкомпьютеров, показывает примеры параллельных программ и отвечает на все мои вопросы».
В мэрии уверены, что благодаря Гришиной разработке школьники и студенты смогут изучать принципы работы сложной техники, научиться параллельному программированию и управлению искусственным интеллектом.
 
Источник: https://hi-tech.mail.ru
Комментарии 5
-1
D_Sokolowsky
07.02.2018 21:57
[Материал]
Помогают только тому, кто сам что-то делает. Главное, что он интересуется, старается разобраться; а там, кто знает, может стать крупным специалистом в этой области.
|