/ Новости сайта / Космос / Недавно открытая экзопланета может объяснить природу «разрыва Фултона»
18.09.2018

Недавно открытая экзопланета может объяснить природу «разрыва Фултона»

Команда канадских, американских и немецких исследователей объявила об открытии новой экзопланеты Wolf 503b. Она вращается вокруг оранжевого карлика, расположенного на расстоянии 145 световых лет от Земли в созвездии Девы.  Находка была сделана при помощи транзитного метода в результате анализа данных, собранных телескопом Kepler в рамках расширенной миссии K2.

Радиус Wolf 503b в два раза превосходит радиус Земли. Орбита экзопланеты проходит на расстоянии всего 0,057 а.е. (8,5 млн км) от родительской звезды, на один оборот ей требуется 6 дней. Согласно расчетам специалистов, равновесная температура поверхности Wolf 503 составляет около 530 °C. Стоит отметить, что это достаточно старая звездная система. Ее возраст оценивается в 11 млрд лет.

Находка привлекла внимание астрономов благодаря тому, что Wolf 503b находится на самой границе т. н. разрыва Фултона. Дело в том, что большинство обнаруженных телескопом Kepler миров у других звезд больше Земли, но меньше Нептуна. Анализ распределения размеров экзопланет показывает значительное снижение их численности в промежутке между 1,5 и 2 радиусами нашей планеты. Он получил название разрыв Фултона.

Происхождения этого разрыва остается предметом дискуссий. Согласно наиболее популярной версии, он обозначает границу между большими каменными телами (т.н. суперземли) и малыми газовыми гигантами (т.н. мининептуны). Астрономы надеются проверить это предположение, изучая подобные Wolf 503b миры, находящиеся на границах разрыва Фултона.