Вход / Регистрация
23.11.2024, 12:37
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые пытаются наладить "облачное взаимодействие между мозгами в глобальном масштабе"
Ученые пытаются наладить "облачное взаимодействие между мозгами в глобальном масштабе"
В США впервые в лабораторных условиях создана сеть из трех участников, в которой стало возможным напрямую передавать и получать мысленные сигналы "от мозга к мозгу". Об этом сообщается в обзоре Массачусетского технологического института.
Эксперимент провели исследователи Вашингтонского университета в Сиэтле. Андреа Стокко с коллегами для построения "мозговой сети" использовали электроэнцефалографические датчики, позволяющие регистрировать показатели мозговой активности, а также аппараты транскраниальной (через кости черепа) магнитной стимуляции — технологии, с помощью которой можно передавать сигналы непосредственно в мозг.
В 2015 году ученые использовали этот механизм для подключения двух человек посредством интерфейс "мозг-мозг", испытуемые при этом участвовали в игре, где нужно дать ответы на 20 вопросов.
На следующем этапе ученые решили позволить к подобному "разговору" присоединиться другим людям. Сеть, которую они назвали BrainNet, позволяет небольшой группе участников, каждый из которых находился в отдельной комнате лаборатории, совместно играть в игру типа "тетрис".
Роли распределили следующим образом. Два человека из трех видели перед собой все игровое поле, в его верхней части появлялась фигура, которую для правильной укладки в нижнюю часть нужно было либо повернуть, либо оставить ее ориентацию без изменений. Третий человек, который непосредственно управлял игрой, видел только верхнюю часть экрана — саму фигуру, но не нижнюю часть, куда она должна упасть. Соответственно, то, что нужно сделать с объектом, то есть поворачивать его или нет, он решал исходя из интерпретации сигналов, поступавших от двух его коллег через интерфейс "мозг-мозг".
Сигналы, которые могли посылать каждый из двух отправителей, были двух типов — "вращать" либо "не вращать" фигуру. Для формирования сигнала первого типа человек смотрел на один из светодиодов сбоку от экрана, мигавший с частотой 15 герц, а для формирования сигнала второго типа — на другой светодиод, мигавший с частотой 17 герц. Наблюдение за светом, мигающим подобным образом, заставляет мозг излучать электрический сигнал с той же самой частотой. Он улавливается ЭЭГ-датчиками, после чего система, исходя из его частоты, определяет, какая команда ему соответствует — "вращать" или "не вращать".
Чтобы исполнитель воспринял команду, аппарат транскраниальной магнитной стимуляции направляет ему в мозг импульс, который субъективно ощущается как появление световой вспышки. Соответственно, если нужно вращать элемент, то импульс передается, а если нет, то воздействия на мозг не происходит.
Отправители могут в режиме реального времени проконтролировать, правильно ли исполнитель воспринял их команду — то есть отследить, изменилось ли положение фигуры, и в случае необходимости продублировать команду.
Исследователи заявляют, что точно так же можно организовать взаимодействие не только в пределах лаборатории, но и через интернет, тем самым позволив наладить "облачное взаимодействие между мозгами в глобальном масштабе".
Эксперимент провели исследователи Вашингтонского университета в Сиэтле. Андреа Стокко с коллегами для построения "мозговой сети" использовали электроэнцефалографические датчики, позволяющие регистрировать показатели мозговой активности, а также аппараты транскраниальной (через кости черепа) магнитной стимуляции — технологии, с помощью которой можно передавать сигналы непосредственно в мозг.
В 2015 году ученые использовали этот механизм для подключения двух человек посредством интерфейс "мозг-мозг", испытуемые при этом участвовали в игре, где нужно дать ответы на 20 вопросов.
На следующем этапе ученые решили позволить к подобному "разговору" присоединиться другим людям. Сеть, которую они назвали BrainNet, позволяет небольшой группе участников, каждый из которых находился в отдельной комнате лаборатории, совместно играть в игру типа "тетрис".
Роли распределили следующим образом. Два человека из трех видели перед собой все игровое поле, в его верхней части появлялась фигура, которую для правильной укладки в нижнюю часть нужно было либо повернуть, либо оставить ее ориентацию без изменений. Третий человек, который непосредственно управлял игрой, видел только верхнюю часть экрана — саму фигуру, но не нижнюю часть, куда она должна упасть. Соответственно, то, что нужно сделать с объектом, то есть поворачивать его или нет, он решал исходя из интерпретации сигналов, поступавших от двух его коллег через интерфейс "мозг-мозг".
Сигналы, которые могли посылать каждый из двух отправителей, были двух типов — "вращать" либо "не вращать" фигуру. Для формирования сигнала первого типа человек смотрел на один из светодиодов сбоку от экрана, мигавший с частотой 15 герц, а для формирования сигнала второго типа — на другой светодиод, мигавший с частотой 17 герц. Наблюдение за светом, мигающим подобным образом, заставляет мозг излучать электрический сигнал с той же самой частотой. Он улавливается ЭЭГ-датчиками, после чего система, исходя из его частоты, определяет, какая команда ему соответствует — "вращать" или "не вращать".
Чтобы исполнитель воспринял команду, аппарат транскраниальной магнитной стимуляции направляет ему в мозг импульс, который субъективно ощущается как появление световой вспышки. Соответственно, если нужно вращать элемент, то импульс передается, а если нет, то воздействия на мозг не происходит.
Отправители могут в режиме реального времени проконтролировать, правильно ли исполнитель воспринял их команду — то есть отследить, изменилось ли положение фигуры, и в случае необходимости продублировать команду.
Исследователи заявляют, что точно так же можно организовать взаимодействие не только в пределах лаборатории, но и через интернет, тем самым позволив наладить "облачное взаимодействие между мозгами в глобальном масштабе".
 
Комментарии 4
0
SkinPhoniqa
03.10.2018 19:51
[Материал]
Также Вселенная общается в Высшим Разумом, а Высший Разум общается с Планетами и частицами тело-волн. Человеческий мозг, не способен встать в эту цепочку никаким звеном, однако, ноос(разум) сферный(эфирный,сферический,стойкий бессознательный), - может эволюционировать в Абсолют, который Сам по Себе и является Высшим Разумом Космоса Бога.
|
0
SkinPhoniqa
03.10.2018 19:13
[Материал]
Это называется Ноосфера, - Разумность Планетарного Характера.
|