Вход / Регистрация
21.11.2024, 16:34
Выживший
Выжить после крушения вертолета, но оказаться в полном одиночестве в ущелье хребта Черского без еды, воды, огня и теплых вещей. Шанс на то, что кто-то найдет это гиблое место и окажет экстренную помощь — один на миллион. Да еще и погода преподносит свои «сюрпризы» в виде пурги и нулевой видимости. Казалось бы, что исход у истории попавшего в холодный плен Александра Новосельцева один — верная смерть. Но стойкий пилот будто каждый день на протяжении четырех суток говорил смерти в лицо: «не сегодня». О чудесном спасении Александра Новосельцева и о том, что помогло выжить обычному предпринимателю из Среднеколымска в нечеловеческих условиях.
29 сентября. Предприниматель Александр Новосельцев на своем частном вертолете Robinson вылетает из города Среднеколымска в поселок Усть-Нера. Однако в назначенное время в пункте назначения его нет.
Пилот совершает вынужденную и жесткую посадку в районе 12.30 часов по местному времени в горной местности в 27 километрах от села Сасыр Момского района Якутии. Благодаря своим навыкам в управлении воздушным судном, он остается в живых и подает сигнал S.O.S в республиканскую службу спасения.
Сразу же после поступления сигнала бедствия отряд спасателей Среднеколымского филиала Службы спасения Якутии незамедлительно вылетает в село Хонуу Момского района. В этот же день по факту аварийной посадки следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ проводится доследственная проверка.
В это время Александру остается просто надеяться и ждать спасения.
«Чтобы не замерзли конечности, я не спал, все время делал растирания и зарядку. Ел снег», — вспоминает свои действия пилот.
Путь к горам закрыт
30 сентября. Воздушное судно Ми-8 Среднеколымского филиала Службы спасения с четырьмя спасателями на борту готовится к запланированной авиаразведке. Из Якутска на подмогу вылетает борт с пятью специалистами региональной поисково-спасательной базы.
Также на вездеходе к месту происшествия отправляются добровольцы из села Сасыр Момского района Якутии.
Несмотря на то, что на поиски пилота были брошены все силы, они осложняются из-за нулевой видимости и плохих погодных условий. Robinson совершил жесткую посадку в скалистой местности, поэтому спасатели вынуждены приостановить поиски до наступления рассвета.
1 октября. После ночного перерыва поиски пилота возобновляются, но только наземным путем. В поисках задействованы пять человек на одном вездеходе. Они достигли подножья горы, где, возможно, может находиться пилот, но из-за нулевой видимости они не могут подняться на гору. Идет пурга, температура минус 5 градусов. Непогода все еще не дает спасателям использовать вертолет для поисков. Все ждут стабилизации погодных условий.
К этому моменту ЕДДС Момского района сообщает о том, что за ночь новых сигналов через GPS-трекер от пострадавшего больше не поступало.
К вечеру вертолет спасателей так и остается в районном центре по той же причине, что и вчера — плохие метеоусловия. Поиски снова приходится останавливать.
«Вся сложность спасательной операции заключалась в том, что нам мешали погодные условия. Мы просто не могли вылететь. Координаты были известны, мы их перепроверяли. Когда ждали вылета, мы рассматривали любой исход событий, но цель была у нас одна — долететь и найти его», — прокомментировал спасатель Якутской регионально-поисково спасательной базы Валерий Голицин.
Надежда на спасение выжившего после жесткой посадки вертолета начинает таять на глазах. Совпадение или нет, но в этот же день из Иркутской области приходят плохие вести: там потерпел крушение еще один вертолет Robinson. На его борту находились два человека и они погибли. Такие же мысли начали возникать об Александре, который не выходил на связь со вчерашнего дня.
«Все эти дни была сильная метель, и я знал, что спасатели не смогут подлететь ко мне. На месте падения сдуло бы любой вертолет. Я все ждал и надеялся, что погода улучшится и за мной прилетят», — комментирует Александр Новосельцев.
2 октября. Хороших новостей нет. Пурга разбушевалась не на шутку. Видимость нулевая. Вертолет с десантной группой так и не вылетел из Хонуу. Им в очередной раз приходится откладывать спасательную операцию на следующий день в надежде, что 3 октября погода прояснится. Но добровольцы и спасатели не стали ждать утра и начинают работы по пробивке к месту предполагаемого нахождения пилота.
Шансы на то, что мужчина без теплой одежды и еды в такую непогоду останется в живых, уже минимальны. Он не подает признаков жизни уже вторые сутки.
«Температура в Момском районе минус 5 градусов. Но там, наверху, на отметке 1500 метров, где находился Александр, все совершенно по-другому. Об этом нам говорили и спасатели. Они намекали, что надо готовиться к худшему. Признаться честно, я очень боялась звонков», — вспоминает супруга пилота Елена.
Живее всех живых
3 октября. Погода заметно улучшилась. Видимость составляет 4 метра. Вертолет Ми-8 со спасателями и оборудованием на борту, наконец вылетает в 8.30 часов по якутскому времени на предполагаемое место вынужденной посадки частного вертолета Robinson.
Ближе к 10.00 (по якт) поступает информация, которую уже никто не ждал: пилота нашли и он… жив!
«Командир спасательного воздушного судна сообщил, что пилот вертолета встал в полный рост. Да, он жив. Сейчас идет операция по его спасению», — в тот же момент корреспонденту телеканала «Якутия 24» подтверждает информацию пресс-секретарь «Полярных авиалиний» Станислав Платонов.
Также эту ошеломительную новость подтверждает ГУ МЧС РФ по РС(Я). В управлении добавляют, что к отправке из Якутска готовится второе воздушное судно со спасателями.
«В соцсетях сейчас ведутся споры, кто первым обнаружил пилота. Первым обнаружил командир воздушного судна спасателей. Признаться честно, мы летели и думали, что за все эти дни, учитывая все обстоятельства, плохое уже случилось. Каково было наше удивление, когда дверь корпуса «Робинсона» открылась и оттуда вышел пилот. Живой. Мы все обрадовались… поймите, человек без еды, огня и воды все эти четверо суток просидел в вертолете. Все его действия — чудо!», — рассказывает участник спасательной операции Валерий Голицин.
Как оказалось, судно выжившего чудесным образом Александра Новосельцева находилось не на верху горы, а упало в ущелье. Гиблое место. Чтобы достать пострадавшего, Ми-8 спасателей пришлось все время касаться одним колесом на небольшую возвышенность и подвисать в воздухе. Спасатели выпрыгивали из вертолета со своим снаряжением. К этому времени до него добралась наземная группа спасателей. В спасательной операции приняли участие 4 человека Среднеколымского филиала службы спасения республики, 5 человек региональной поисково-спасательной базы, 3 члена экипажа и два добровольца.
«Все это время я молился и просил у бога и духов земли улучшения погоды. После всего произошедшего я даже больше стал верить. Услышав звук спасательного вертолета, я испытал безумную радость», — вспоминает Новосельцев.
Примерно в это же время жена пилота получает радостную весть.Передаю слова благодарности всем, кто участвовал в спасательной операции, а также всем, кто переживал за нас. На протяжении всех дней множество людей переживало за моего мужа. Несмотря на затруднения спасательной операции, люди верили в счастливый исход. Те, кто знают Александра, его характер, хранили в себе надежду на его спасение».
В то время, когда вся страна радуется и обсуждает весть о невероятном спасении пилота из Якутии, Александра доставляют в Момскую ЦРБ. Появляются первые кадры, как мужчина, который провел четверо суток в горах без еды, самостоятельно передвигается, улыбается и разговаривает. Врачи оценивают его состояние, как удовлетворительное.
Вечером 3 октября в 18.20 (по якт) пилот, за спасением которого наблюдала вся страна, прибывает специальным рейсом Якутск.
В 20.00 часов (по якт) его направляют в республиканскую больницу №2. Врачей поражает не только тот факт, что мужчина остался жив, но и то, что помимо внешних ссадин и синяков, у него нет ни внутренних травм, ни обморожения конечностей.
Эта история могла бы войти в основу фильма или книги, но это произошло в реальной жизни. Александра уже окрестили героем, который остался в живых только благодаря стойкости, силе воли и правильным действиям в экстренной ситуации. Выживший, будучи родом из Среднеколымского района, не по наслышке знает, что север ошибок не прощает и признается, что находиться в подобных ситуациях ему не впервой. Примечательно, что после всего случившегося, пилот не собирается бросать летную практику.
«Честно говоря, не ожидал, что столько людей будут переживать за меня. Героем себя, конечно, не считаю. Любой из моих земляков точно так же продержался бы все это время», — прокомментировал он.
29 сентября. Предприниматель Александр Новосельцев на своем частном вертолете Robinson вылетает из города Среднеколымска в поселок Усть-Нера. Однако в назначенное время в пункте назначения его нет.
Пилот совершает вынужденную и жесткую посадку в районе 12.30 часов по местному времени в горной местности в 27 километрах от села Сасыр Момского района Якутии. Благодаря своим навыкам в управлении воздушным судном, он остается в живых и подает сигнал S.O.S в республиканскую службу спасения.
Сразу же после поступления сигнала бедствия отряд спасателей Среднеколымского филиала Службы спасения Якутии незамедлительно вылетает в село Хонуу Момского района. В этот же день по факту аварийной посадки следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ проводится доследственная проверка.
В это время Александру остается просто надеяться и ждать спасения.
«Чтобы не замерзли конечности, я не спал, все время делал растирания и зарядку. Ел снег», — вспоминает свои действия пилот.
Путь к горам закрыт
30 сентября. Воздушное судно Ми-8 Среднеколымского филиала Службы спасения с четырьмя спасателями на борту готовится к запланированной авиаразведке. Из Якутска на подмогу вылетает борт с пятью специалистами региональной поисково-спасательной базы.
Также на вездеходе к месту происшествия отправляются добровольцы из села Сасыр Момского района Якутии.
Несмотря на то, что на поиски пилота были брошены все силы, они осложняются из-за нулевой видимости и плохих погодных условий. Robinson совершил жесткую посадку в скалистой местности, поэтому спасатели вынуждены приостановить поиски до наступления рассвета.
1 октября. После ночного перерыва поиски пилота возобновляются, но только наземным путем. В поисках задействованы пять человек на одном вездеходе. Они достигли подножья горы, где, возможно, может находиться пилот, но из-за нулевой видимости они не могут подняться на гору. Идет пурга, температура минус 5 градусов. Непогода все еще не дает спасателям использовать вертолет для поисков. Все ждут стабилизации погодных условий.
К этому моменту ЕДДС Момского района сообщает о том, что за ночь новых сигналов через GPS-трекер от пострадавшего больше не поступало.
К вечеру вертолет спасателей так и остается в районном центре по той же причине, что и вчера — плохие метеоусловия. Поиски снова приходится останавливать.
«Вся сложность спасательной операции заключалась в том, что нам мешали погодные условия. Мы просто не могли вылететь. Координаты были известны, мы их перепроверяли. Когда ждали вылета, мы рассматривали любой исход событий, но цель была у нас одна — долететь и найти его», — прокомментировал спасатель Якутской регионально-поисково спасательной базы Валерий Голицин.
Надежда на спасение выжившего после жесткой посадки вертолета начинает таять на глазах. Совпадение или нет, но в этот же день из Иркутской области приходят плохие вести: там потерпел крушение еще один вертолет Robinson. На его борту находились два человека и они погибли. Такие же мысли начали возникать об Александре, который не выходил на связь со вчерашнего дня.
«Все эти дни была сильная метель, и я знал, что спасатели не смогут подлететь ко мне. На месте падения сдуло бы любой вертолет. Я все ждал и надеялся, что погода улучшится и за мной прилетят», — комментирует Александр Новосельцев.
2 октября. Хороших новостей нет. Пурга разбушевалась не на шутку. Видимость нулевая. Вертолет с десантной группой так и не вылетел из Хонуу. Им в очередной раз приходится откладывать спасательную операцию на следующий день в надежде, что 3 октября погода прояснится. Но добровольцы и спасатели не стали ждать утра и начинают работы по пробивке к месту предполагаемого нахождения пилота.
Шансы на то, что мужчина без теплой одежды и еды в такую непогоду останется в живых, уже минимальны. Он не подает признаков жизни уже вторые сутки.
«Температура в Момском районе минус 5 градусов. Но там, наверху, на отметке 1500 метров, где находился Александр, все совершенно по-другому. Об этом нам говорили и спасатели. Они намекали, что надо готовиться к худшему. Признаться честно, я очень боялась звонков», — вспоминает супруга пилота Елена.
Живее всех живых
3 октября. Погода заметно улучшилась. Видимость составляет 4 метра. Вертолет Ми-8 со спасателями и оборудованием на борту, наконец вылетает в 8.30 часов по якутскому времени на предполагаемое место вынужденной посадки частного вертолета Robinson.
Ближе к 10.00 (по якт) поступает информация, которую уже никто не ждал: пилота нашли и он… жив!
«Командир спасательного воздушного судна сообщил, что пилот вертолета встал в полный рост. Да, он жив. Сейчас идет операция по его спасению», — в тот же момент корреспонденту телеканала «Якутия 24» подтверждает информацию пресс-секретарь «Полярных авиалиний» Станислав Платонов.
Также эту ошеломительную новость подтверждает ГУ МЧС РФ по РС(Я). В управлении добавляют, что к отправке из Якутска готовится второе воздушное судно со спасателями.
«В соцсетях сейчас ведутся споры, кто первым обнаружил пилота. Первым обнаружил командир воздушного судна спасателей. Признаться честно, мы летели и думали, что за все эти дни, учитывая все обстоятельства, плохое уже случилось. Каково было наше удивление, когда дверь корпуса «Робинсона» открылась и оттуда вышел пилот. Живой. Мы все обрадовались… поймите, человек без еды, огня и воды все эти четверо суток просидел в вертолете. Все его действия — чудо!», — рассказывает участник спасательной операции Валерий Голицин.
Как оказалось, судно выжившего чудесным образом Александра Новосельцева находилось не на верху горы, а упало в ущелье. Гиблое место. Чтобы достать пострадавшего, Ми-8 спасателей пришлось все время касаться одним колесом на небольшую возвышенность и подвисать в воздухе. Спасатели выпрыгивали из вертолета со своим снаряжением. К этому времени до него добралась наземная группа спасателей. В спасательной операции приняли участие 4 человека Среднеколымского филиала службы спасения республики, 5 человек региональной поисково-спасательной базы, 3 члена экипажа и два добровольца.
«Все это время я молился и просил у бога и духов земли улучшения погоды. После всего произошедшего я даже больше стал верить. Услышав звук спасательного вертолета, я испытал безумную радость», — вспоминает Новосельцев.
Примерно в это же время жена пилота получает радостную весть.Передаю слова благодарности всем, кто участвовал в спасательной операции, а также всем, кто переживал за нас. На протяжении всех дней множество людей переживало за моего мужа. Несмотря на затруднения спасательной операции, люди верили в счастливый исход. Те, кто знают Александра, его характер, хранили в себе надежду на его спасение».
В то время, когда вся страна радуется и обсуждает весть о невероятном спасении пилота из Якутии, Александра доставляют в Момскую ЦРБ. Появляются первые кадры, как мужчина, который провел четверо суток в горах без еды, самостоятельно передвигается, улыбается и разговаривает. Врачи оценивают его состояние, как удовлетворительное.
Вечером 3 октября в 18.20 (по якт) пилот, за спасением которого наблюдала вся страна, прибывает специальным рейсом Якутск.
В 20.00 часов (по якт) его направляют в республиканскую больницу №2. Врачей поражает не только тот факт, что мужчина остался жив, но и то, что помимо внешних ссадин и синяков, у него нет ни внутренних травм, ни обморожения конечностей.
Эта история могла бы войти в основу фильма или книги, но это произошло в реальной жизни. Александра уже окрестили героем, который остался в живых только благодаря стойкости, силе воли и правильным действиям в экстренной ситуации. Выживший, будучи родом из Среднеколымского района, не по наслышке знает, что север ошибок не прощает и признается, что находиться в подобных ситуациях ему не впервой. Примечательно, что после всего случившегося, пилот не собирается бросать летную практику.
«Честно говоря, не ожидал, что столько людей будут переживать за меня. Героем себя, конечно, не считаю. Любой из моих земляков точно так же продержался бы все это время», — прокомментировал он.