Вход / Регистрация
05.11.2024, 03:24
/ Новости сайта / Космос / Крушение «Союза» напомнило нам, что нельзя останавливаться на достигнутом
Крушение «Союза» напомнило нам, что нельзя останавливаться на достигнутом
Спустя 60 лет после начала эпохи исследования космоса крушение «Союза» стало напоминанием о том, что не утратило своей актуальности с тех пор, как Гагарин смотрел на Землю с орбиты: полет человека в космос — это чрезвычайно сложная задача. Теперь, по мнению «Таймз», мир будет совершенно иначе относиться к полетам в космос — гораздо менее беззаботно.
21 июля 2011 года спейс шаттл «Атлантис» приземлился в последний раз.
«Спейс шаттл изменил наш взгляд на мир, — сказал командир его экипажа, обращаясь к центру управления космическими полетами. — Он изменил наш взгляд на Вселенную. Сегодня мы испытываем массу чувств, но одно несомненно: Америка не собирается прекращать исследования космоса».
Тем не менее, она их прекратила. В конце концов, впервые с эпохи Юрия Гагарина у мира остался только один способ доставки людей в космос — через Россию. А сегодня в связи с временной приостановкой программы «Союз» таких способов, по сути, вообще нет.
В некотором смысле полеты в космос стали привычным явлением. Когда речь идет о доставке продовольствия или оборудования троим астронавтам, находящимся сейчас на Международной космической станции, вариантов много. У компании Space X Илона Маска (Elon Musk) есть ракеты, которые могут это сделать. Подобные ракеты также есть у японцев. Запускать спутники сейчас стало еще проще — настолько просто, что это превратилось в стандартную коммерческую операцию.
Но доставить на МКС хрупкого живого человека — это задача совершенно иного толка. Об этом свидетельствуют пока неудачные попытки сера Ричарда Брэнсона (Richard Branson), который в рамках своей программы Virgin Galactic пока только намеревается отправлять людей в космос. Отправка людей в космос — это то, что требует огромных ресурсов, которые могут быть только у крупного государства.
Помимо США и России, только Китай достиг этой цели — и только в ограниченном варианте. Причины очевидны: стоимость программы Международной космической станции оценивается примерно в 100 миллиардов фунтов стерлингов.
С чисто научной точки зрения, ценность МКС довольно спорна. С одной стороны, ее астронавты проводят эксперименты, требующие невесомости, и роботы далеко не всегда способны проводить подобные эксперименты. С другой стороны, их результаты пока не стали основой для каких-то сенсационных открытий, которые можно ожидать после подобных вложений.
Поэтому сторонники МКС предпочитают рассматривать ее как символ сотрудничества стран и источник вдохновения для нового поколения ученых и инженеров.
Если нынешнему экипажу МКС придется покинуть станцию — улетев с нее на той же капсуле «Союз», на которой они туда прибыли, и закрыв люк на пустой станции — вероятнее всего, это будет ненадолго. США никогда не планировали, что их программа спейс шаттлов станет последней. Замена ей — программы, над которыми работают компании «Боинг» и Space X — должна появиться уже в следующем году.
Однако, когда они появятся, мир уже будет совершенно иначе относиться к полетам в космос — гораздо менее беззаботно. Спустя 60 лет после начала эпохи исследования космоса вчерашнее крушение «Союза» стало напоминанием о том, что не утратило своей актуальности с тех пор, как Гагарин смотрел на Землю с орбиты: полет человека в космос — это чрезвычайно сложная задача.
Комментарии читателей:
anyfool: Это очень плохо, учитывая обычные риски, связанные с таким чрезвычайно опасным предприятием. Получается, есть люди, которые сознательно портят оборудование. Это плохо для тех, кто отправляется в космос.
Mercutio: «Мир уже будет совершенно иначе относиться к полетам в космос — гораздо менее беззаботно». Я не беззаботен, просто мне все это совершенно безразлично.
Ramtops ответил Mercutio: Неужели?! Я помню, что, когда мне было 15 лет, я всю ночь не спал, надеясь увидеть, как Нил Армстронг делает свои первые шаги на Луне. Я искренне верит, что мне удастся полететь в космос. Теперь мне почти 65, и я никогда туда не полечу, что меня очень огорчает.
Caleb Boone: Леди и джентльмены,
Разумеется, это чудо, что астронавты остались живы. Несомненно, должны быть приняты дополнительные меры безопасности и должно быть сделано все возможное, чтобы этого больше не повторилось.
Но ничто не должно мешать правительствам и компаниям, ориентированным на исследование космоса, продолжать разработку средств, которые помогут людям достичь границ Солнечной системы и выйти за ее пределы.
Я полностью поддерживаю неограниченные расходы времени, денег, энергии и ресурсов на исследование космоса, небесных тел, планет и лун в Солнечной системе и за ее пределами.
Америку не сумели сдержать ни взрыв «Челленджера» в 2003 году, ни другие подобные трагедии, которые случались с нашими астронавтами в последние 60 лет.
И Россия тоже не должна ни на секунду останавливаться в своих попытках исследовать космос.
21 июля 2011 года спейс шаттл «Атлантис» приземлился в последний раз.
«Спейс шаттл изменил наш взгляд на мир, — сказал командир его экипажа, обращаясь к центру управления космическими полетами. — Он изменил наш взгляд на Вселенную. Сегодня мы испытываем массу чувств, но одно несомненно: Америка не собирается прекращать исследования космоса».
Тем не менее, она их прекратила. В конце концов, впервые с эпохи Юрия Гагарина у мира остался только один способ доставки людей в космос — через Россию. А сегодня в связи с временной приостановкой программы «Союз» таких способов, по сути, вообще нет.
В некотором смысле полеты в космос стали привычным явлением. Когда речь идет о доставке продовольствия или оборудования троим астронавтам, находящимся сейчас на Международной космической станции, вариантов много. У компании Space X Илона Маска (Elon Musk) есть ракеты, которые могут это сделать. Подобные ракеты также есть у японцев. Запускать спутники сейчас стало еще проще — настолько просто, что это превратилось в стандартную коммерческую операцию.
Но доставить на МКС хрупкого живого человека — это задача совершенно иного толка. Об этом свидетельствуют пока неудачные попытки сера Ричарда Брэнсона (Richard Branson), который в рамках своей программы Virgin Galactic пока только намеревается отправлять людей в космос. Отправка людей в космос — это то, что требует огромных ресурсов, которые могут быть только у крупного государства.
Помимо США и России, только Китай достиг этой цели — и только в ограниченном варианте. Причины очевидны: стоимость программы Международной космической станции оценивается примерно в 100 миллиардов фунтов стерлингов.
С чисто научной точки зрения, ценность МКС довольно спорна. С одной стороны, ее астронавты проводят эксперименты, требующие невесомости, и роботы далеко не всегда способны проводить подобные эксперименты. С другой стороны, их результаты пока не стали основой для каких-то сенсационных открытий, которые можно ожидать после подобных вложений.
Поэтому сторонники МКС предпочитают рассматривать ее как символ сотрудничества стран и источник вдохновения для нового поколения ученых и инженеров.
Если нынешнему экипажу МКС придется покинуть станцию — улетев с нее на той же капсуле «Союз», на которой они туда прибыли, и закрыв люк на пустой станции — вероятнее всего, это будет ненадолго. США никогда не планировали, что их программа спейс шаттлов станет последней. Замена ей — программы, над которыми работают компании «Боинг» и Space X — должна появиться уже в следующем году.
Однако, когда они появятся, мир уже будет совершенно иначе относиться к полетам в космос — гораздо менее беззаботно. Спустя 60 лет после начала эпохи исследования космоса вчерашнее крушение «Союза» стало напоминанием о том, что не утратило своей актуальности с тех пор, как Гагарин смотрел на Землю с орбиты: полет человека в космос — это чрезвычайно сложная задача.
Комментарии читателей:
anyfool: Это очень плохо, учитывая обычные риски, связанные с таким чрезвычайно опасным предприятием. Получается, есть люди, которые сознательно портят оборудование. Это плохо для тех, кто отправляется в космос.
Mercutio: «Мир уже будет совершенно иначе относиться к полетам в космос — гораздо менее беззаботно». Я не беззаботен, просто мне все это совершенно безразлично.
Ramtops ответил Mercutio: Неужели?! Я помню, что, когда мне было 15 лет, я всю ночь не спал, надеясь увидеть, как Нил Армстронг делает свои первые шаги на Луне. Я искренне верит, что мне удастся полететь в космос. Теперь мне почти 65, и я никогда туда не полечу, что меня очень огорчает.
Caleb Boone: Леди и джентльмены,
Разумеется, это чудо, что астронавты остались живы. Несомненно, должны быть приняты дополнительные меры безопасности и должно быть сделано все возможное, чтобы этого больше не повторилось.
Но ничто не должно мешать правительствам и компаниям, ориентированным на исследование космоса, продолжать разработку средств, которые помогут людям достичь границ Солнечной системы и выйти за ее пределы.
Я полностью поддерживаю неограниченные расходы времени, денег, энергии и ресурсов на исследование космоса, небесных тел, планет и лун в Солнечной системе и за ее пределами.
Америку не сумели сдержать ни взрыв «Челленджера» в 2003 году, ни другие подобные трагедии, которые случались с нашими астронавтами в последние 60 лет.
И Россия тоже не должна ни на секунду останавливаться в своих попытках исследовать космос.
 
Источник: https://inosmi.ru
Комментарии 10
0
Partizan-16
14.10.2018 13:18
[Материал]
Корабль уронили, следующим достижением будет падение станции?
|
-2
Sandr091
13.10.2018 20:35
[Материал]
Cообщаю Вам реальные причины крушения Союза:
Новости от Саши Россионии придётся разрабатывать свою космонавтику с нуля... или просить Китаёз продать обратно технологии ПС: "|-O-|ди"!!- читайте мой канал и открывайте маршрутку до Израеля.. ПС2: а вообще ...вся мировая космонавтика пусть не особо рассчитывает на "успехи"... Сегодня девять дней одному из праздников(день мчс, и день защиты животных..) ПС3:.. Ждём 40 дней... |
-3
Guest
13.10.2018 19:19
[Материал]
Вообще непонятно для чего кроме удовлетворения потребностей эго отдельных государственных чиновников нужно запускать людей в околоземное пространство, тем более что это абсолютно беспреспективное занятие, гораздо полезнее и преспективнее запускать туда оборудование и совершенствовать его возможности и системы удаленного управления.А так да полностью согласен с Mercutio мне тоже вся эта обезьянья возня с космонавтами абсолютно безразлична.
|