/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Вечная мерзлота стремительно тает
17.01.2019

Вечная мерзлота стремительно тает

Оценка: 5.0    2258 2 Природные катаклизмы
Средние температуры промороженной почвы в Заполярье за последние 10 лет выросли на 0,4 градуса Цельсия. В исследовании российских и зарубежных ученых, опубликованном в журнале Nature Communications, сказано, что нагревание вечной мерзлоты происходит по всему миру.

По словам ученого из Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН в Пущино Андрея Абрамова, температуры грунта выросли в большинстве скважин. "Мы не пытались раскрыть причины этого или дать прогнозы на будущее", — пояснил он.

Потепление Арктики способно привести к быстрому исчезновению всех запасов вечной мерзлоты в Сибири, Аляске и приполярных регионах Канады, что беспокоит климатологов. Изменения могут произойти уже к концу текущего столетия.

Не исключено, что таяние вечной мерзлоты высвободит огромное количество органики. Тогда растительные и животные останки начнут гнить, выделяя метан и углекислоту. Кроме того, они будут гореть в ходе стихийных пожаров, и тем самым ускорят глобальное потепление.

По данным исследователей, до 2009 года подобные наблюдения не проводились. Российские почвоведы и их зарубежные коллеги восполнили этот недостаток, пробурив свыше 150 скважин в Арктике, Антарктике и Азии.

В итоге они выяснили, что вечная мерзлота стала заметно теплее во всех уголках мира, однако эти изменения далеко не везде были одинаковыми. Однако найти четкую связь между процессами в атмосфере и почве у них пока не получилось.

А вот британский климатолог Майкл Гоув полагает, что глобальное потепление уже вышло из-под контроля. По его словам, необратимые климатические изменения угрожают планете.

Источник:  https://www.m24.ru/

discover 17.01.2019 18:09 [Материал]
...могу лишь поправить климатолога,необратимые климатические изменения угрожают не планете , а 90% живым организмам населяющих планету. В целом ситуация - плохая... sad
P\S : - текущий год снова окажется самым теплым в истории наблюдений...
Alexei2012 17.01.2019 09:57 [Материал]
Стремительно не стремительно, но тает. Был несколько лет назад в Норильске. Там серьезно относятся к такой перспективе. Может и отдаленной. Но, как известно, "сани надо готовить заранее летом".