/ Новости сайта / Космос / Россия начинает работу по противодействию угрозам из космоса
20.01.2019

Россия начинает работу по противодействию угрозам из космоса

Согласно Российской академии наук (РАН), исследователи до настоящего времени обнаружили примерно 18000 опасных объектов в космосе, 99 процентов которых представляют собой астероиды. Президиум РАН согласился с необходимостью разработки национальной программы для исследования этих проблем и создания методов противодействия угрозам из космоса, таким как астероиды, кометы и осколки космических камней, рассказал в минувший четверг директор Института астрономии РАН Борис Шустов информационному агентству Sputnik.

«Сегодня зарубежные страны, в первую очередь США, продвинулись в разработке систем для обнаружения космических угроз. На недавнем собрании президиума РАН академики проголосовали в поддержку предварительной версии заявления о необходимости начать работу по подготовке современного варианта национальной программы и изучения более широкого круга вопросов, включая широкий спектр возможных космических угроз», - сказал Шустов.

Ученый напомнил, что в 2010 г. академики уже предлагали запустить федеральную программу по противодействию угрозам со стороны астероидов, комет и осколков космических камней, однако эта инициатива не была поддержана Роскосмосом.

На сессии президиума РАН по противодействию космическим угрозам во вторник глава директората по стратегическому планированию и специальным программам Роскосмоса Юрий Макаров предложил разработать национальный план по противодействию таким угрозам.

Согласно Шустову, вклад России в обнаружение опасных астероидов и комет составляет примерно 0,1 процента, в то время как наиболее активной в этой сфере страной являются США.

Источник:  https://www.astronews.ru