/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили "молекулу жизни"
24.01.2019

Астрономы обнаружили "молекулу жизни"

Согласно новому исследованию, проведенному лондонским университетом королевы Марии, органическая молекула, обнаруженная в материале для формирования звезд, может пролить свет на то, как возникла жизнь на Земле.

Исследователи сообщают о первом в истории обнаружении гликолонитрила (HOCH2CN - предбиотическая молекула, которая существовала до появления жизни) у протозвезды солнечного типа IRAS16293-2422 B.

В этом теплом и плотном регионе находятся молодые звезды на самой ранней стадии развития, окруженные коконом пыли и газа - условия, аналогичные тем, в которых сформировалась наша Солнечная система.Обнаружение предбиотических молекул в протозвездах солнечного типа улучшит наше понимание того, как образовалась Солнечная система, поскольку это указывает на то, что планеты, появившиеся вокруг звезды, начинают свое существование с запасом химических элементов, необходимых для создания некоторых форм жизни.

Это открытие - значительный шаг вперед для пребиотической астрохимии, поскольку гликолонитрил признан ключевым предшественником образования аденина, одного из нуклеиновых оснований, которые образуют ДНК и РНК в живых организмах.

IRAS16293-2422 B - хорошо изученная протозвезда в созвездии Змееносца, в молекулярном облаке Ро Змееносца, на расстоянии около 450 световых лет от Земли.Исследование проводилось совместно с Центром астробиологии в Испании, INAF-Osservatorio Astrofisico di Arcetri в Италии, Европейской южной обсерваторией и Гарвард-Смитсоновским центром астрофизики в США. Исследователи использовали данные телескопа Atacama Large Millimeter / Submillimetre Array (ALMA) в Чили, чтобы найти доказательства присутствия гликолонитрила в материале, из которого формируется звезда.

С помощью данных ALMA им удалось идентифицировать химические сигнатуры гликолонитрила и определить условия, в которых была обнаружена молекула. Во время наблюдения, они провели химическое моделирование для воспроизведения наблюдаемых данных, что позволило им исследовать химические процессы, которые помогут понять происхождение этой молекулы.

Источник:  https://infuture.ru