Вход / Регистрация
08.11.2024, 11:36
/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Пассажиры самолетов подвергаются воздействию космической радиации
Пассажиры самолетов подвергаются воздействию космической радиации
Благодаря авиаперелетам люди могут быстро преодолевать большие расстояния, но не все знают, что подобные удобства сопровождаются получением повышенных доз радиации. Пассажиры обычно испытывают мощности дозы, которые в 20–70 раз превышают естественную радиацию на уровне моря.
Причина в том, что в разреженном воздухе самолет подвергается действию космического излучения. Опасно ли это? Сравнить такой полет можно с походом в рентгенкабинет для снимка легких, как вы все знаете подобную процедуру не рекомендуется делать часто, а вот если вы часто летаете, то по сути в этом каждом полете получаете дозу облучения, как в рентгенкабинете.
Почему космические лучи усиливаются? Основная причина - солнце. Солнечные штормовые облака, такие как выбросы корональной массы (CME), уносят космические лучи и они проходят мимо Земли. Однако теперь солнечный цикл перешел к Солнечному минимуму, что позволяет космическим лучам возвращаться. Другой причиной может быть ослабление магнитного поля Земли, которое помогает защитить нас от излучения дальнего космоса.
На западе разработали модель авиационной радиации, которая называется E-RAD. Датчики радиации на борту самолетов над США и по всему миру постоянно включены, собирая более 22 000 измерений радиации с меткой GPS. Используя этот уникальный набор данных, система может предсказать дозировку на любом полете над США с ошибкой не более 15%.
E-RAD отслеживает около 1400 рейсов, пересекающих 10 самых загруженных маршрутов в континентальной части США. Как правило, это включает в себя более 80000 пассажиров в день. E-RAD рассчитывает воздействие радиации для каждого полета.
Таблица горячих рейсов - это ежедневная сводка этих расчетов. Она показывает 5 чартерных рейсов с самой высокой мощностью дозы; 5 коммерческих рейсов с наивысшей мощностью дозы; 5 коммерческих рейсов с дозами, близкими к средней; и 5 коммерческих рейсов с самой низкой мощностью дозы облучения.
Вот пример такой таблицы за прошедший день:
* In some cases we may have less than 5 charter flights in a day on the top-10 busiest routes.
Причина в том, что в разреженном воздухе самолет подвергается действию космического излучения. Опасно ли это? Сравнить такой полет можно с походом в рентгенкабинет для снимка легких, как вы все знаете подобную процедуру не рекомендуется делать часто, а вот если вы часто летаете, то по сути в этом каждом полете получаете дозу облучения, как в рентгенкабинете.
Почему космические лучи усиливаются? Основная причина - солнце. Солнечные штормовые облака, такие как выбросы корональной массы (CME), уносят космические лучи и они проходят мимо Земли. Однако теперь солнечный цикл перешел к Солнечному минимуму, что позволяет космическим лучам возвращаться. Другой причиной может быть ослабление магнитного поля Земли, которое помогает защитить нас от излучения дальнего космоса.
На западе разработали модель авиационной радиации, которая называется E-RAD. Датчики радиации на борту самолетов над США и по всему миру постоянно включены, собирая более 22 000 измерений радиации с меткой GPS. Используя этот уникальный набор данных, система может предсказать дозировку на любом полете над США с ошибкой не более 15%.
E-RAD отслеживает около 1400 рейсов, пересекающих 10 самых загруженных маршрутов в континентальной части США. Как правило, это включает в себя более 80000 пассажиров в день. E-RAD рассчитывает воздействие радиации для каждого полета.
Таблица горячих рейсов - это ежедневная сводка этих расчетов. Она показывает 5 чартерных рейсов с самой высокой мощностью дозы; 5 коммерческих рейсов с наивысшей мощностью дозы; 5 коммерческих рейсов с дозами, близкими к средней; и 5 коммерческих рейсов с самой низкой мощностью дозы облучения.
Вот пример такой таблицы за прошедший день:
Daily Hot Flights: February 26, 2019
Ordered by Dose Rate
Flight
|
Dose Rate
(x Sea Level)
|
Altitude
(feet)
|
Origin
|
Destination
|
Duration
|
|
Top 5 (or less*) Charter Flights | ||||||
76.9
|
46000
|
Van Nuys
|
Teterboro
|
04:04:33
|
||
73.2
|
45000
|
Chicago
|
New York
|
01:34:44
|
||
73.2
|
45100
|
Van Nuys
|
Teterboro
|
04:15:51
|
||
73.2
|
45100
|
Van Nuys
|
Teterboro
|
04:14:02
|
||
72.8
|
45000
|
Teterboro
|
Chicago
|
01:59:26
|
||
Top 5 Commercial Flights | ||||||
60.6
|
41000
|
Santa Ana
|
Newark
|
04:25:04
|
||
60.6
|
41100
|
Chicago
|
New York
|
01:37:29
|
||
60.4
|
41000
|
Chicago
|
New York
|
01:32:48
|
||
60.3
|
41000
|
Chicago
|
Washington
|
01:10:04
|
||
60.3
|
41000
|
Chicago
|
Washington
|
01:11:51
|
||
Average 5 Commercial Flights | ||||||
40.0
|
35000
|
West Palm Be
|
Newark
|
02:24:05
|
||
40.0
|
35100
|
West Palm Be
|
New York
|
02:11:14
|
||
40.0
|
35100
|
Miami
|
New York
|
02:16:09
|
||
40.0
|
35100
|
Fort Lauderd
|
New York
|
02:18:26
|
||
40.0
|
35100
|
Fort Lauderd
|
Newark
|
02:26:01
|
||
Bottom 5 Commercial Flights | ||||||
18.6
|
23000
|
Minneapolis-
|
Chicago
|
00:55:54
|
||
18.2
|
25000
|
Atlanta
|
Orlando
|
00:58:25
|
||
17.9
|
25000
|
Orlando
|
Atlanta
|
01:01:44
|
||
17.8
|
25000
|
San Jose
|
Los Angeles
|
00:51:33
|
||
16.2
|
24000
|
Los Angeles
|
San Jose
|
00:56:55
|
||
 
Источник: https://earth-chronicles.ru