/ Новости сайта / Космос / Ученый предложил искать инопланетян, летающих верхом на черной дыре
12.03.2019

Ученый предложил искать инопланетян, летающих верхом на черной дыре

В новой научной работе Луис Крейн (Louis Crane) из Университета штата Канзас (США) предлагает рассмотреть часть обнаруженных за последние десятилетия источников высокоэнергетического излучения, как космические корабли более развитых рас. Источником энергии и реактивной силы таких звездолетов он предполагает микроскопические черные дыры.

По его расчетам, сердцем гипотетического космического корабля может быть черная дыра диаметром чуть менее трех аттометров (единица измерения в миллиард миллиардов раз меньше метра). Хокинговское излучение такого объекта может питать энергией и обеспечивать достаточную тягу для звездолета на протяжении ста земных лет. Разгон до скоростей близких к световой займет десятилетие, и то же время потребуется на торможение.

Крейн считает, что у «выхлопа» таких кораблей (BHS — black hole ship, корабль на черной дыре) будут специфические параметры, и примерно половина случаев обнаружения высокоэнергетических импульсов частично под них попадает. Так, для наблюдателя отдаляющийся от него BHS будет выглядеть как точечный источник излучения со значительной частью гамма-квантов высоких энергий порядка 100 ГэВ с увеличивающимся красным смещением. Если корабль будет приближаться к наблюдателю, то есть тормозить — смещение будет уменьшающимся синим. Математик предложил строить будущие телескопы с прицелом на поиск подобных объектов.

Несмотря на то, что в гипотетической технологии есть много нерешаемых для человечества на текущем уровне развития проблем, принципиальных физических препятствий для нее нет. Ученый также предположил, что косвенная проверка его гипотезы довольно проста — необходимо наблюдать за источниками высокоэнергетического излучения в нашей галактике на протяжении одного десятилетия. Этого будет достаточно для понимания, действительно ли они изменяются во времени так, как Луис Крейн рассчитал.

Оумуамуа в представлении художника, действительный внешний вид неизвестен

Это не первая работа американского математика на подобную тему. В 2009 году он математически доказал возможность создания корабля с сингулярным реактором, то есть работающего от энергии черной дыры. На новый виток рассуждений автора статьи вдохновило обнаружение в 2017 году астероида 1I/Оумуамуа. Расчет его траектории показал, что это первый обнаруженный человеком межзвездный объект, который залетел в нашу систему. Некоторые ученые высказали осторожное предположение, что если бы другая цивилизация отправила в сторону Солнца исследовательский зонд, его физические характеристики и траектория полета соответствовали бы таковым для Оумуамуа.

SOLUM 13.03.2019 05:12 [Материал]
"внешний вид неизвестен" форма любая, плазменная.