/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые добились биологической активности клеток мамонта
13.03.2019

Ученые добились биологической активности клеток мамонта

Оценка: 0.0    963 1 Наука и Технологии
Команда ученых из Японии успешно добилась активности 28000-летних клеток, взятых из замороженной туши животного, найденной в Сибири. Ядра клеток были имплантироваы в клетки мыши. Несколько из них продемонстрировали признаки активности, обычно наблюдаемой перед началом деления клетки.

Международная команда ученых использовала клетки хорошо сохранившегося мамонта, обнаруженного в 2011 году в вечной мерзлоте Сибири, и поместила их в несколько десятков яйцеклеток мыши. Пять из них продемонстрировали реакции, которые происходят непосредственно перед началом деления клеток. Самого деления, однако, не произошло.

"«Это говорит о том, что, несмотря на прошедшие годы, активность клеток все еще может быть восстановлена», — сообщил Кей Миямото, член команды Университета Киндай в западной Японии. «До сих пор многие исследования были сосредоточены на анализе ископаемой ДНК, а не на том, функционируют ли она до сих пор»."

Он предупредил, что исследование, итоги которого были опубликованы в понедельник в журнале Scientific Reports, пока не дает особой надежды на возрождение давно вымерших видов в стиле Парка юрского периода. Повреждения клеток очень обширны и вернуть их к жизни будет, по меньшей мере, крайне нелегко.

"«Нам еще предстоит увидеть деление клеток. Я должен сказать, что мы очень далеки от возрождения мамонта», — добавил Миямото."

Университет Киндай планирует в сотрудничестве с другими японскими и российскими институтами опробовать разные методы возрождения мамонта. Конечная цель остается неизменной.

"«Нам нужны новые технологии, мы хотим попробовать разные подходы», — добавил Миямото."

Работы по возрождению мамонта ведутся не первый год. В 2011 году исследователи Пенсильванского университета реконструировали ДНК мамонта на 70 процентов, а в 2015-м их коллеги из Гарвардского университета перенесли 14 генов доисторического животного в живую клетку азиатского слона.

Источник:  https://www.popmech.ru

flayverr 13.03.2019 14:08 [Материал]
Почему мыши? Почему не в биобульон составленный из клеток слонов. Это по крайней мере близко. Все равно что посадить пальму в орех фундука.